Чужой грех

Здравствуйте уважаемые гости и постоянные читатели блога «МИР ВОКРУГ»
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете», — сказал Спаситель (Лк. 6:37).
Как часто нам приходится наблюдать за делами чужих и близких нам людей. Нас в них что-то раздражает, мы видим их поступки, которые противоречат всем законам. Мы не упустим тот момент осудить, когда увидим человека, который согрешает. Нам видно его внешнюю оболочку, нам видно его действия, тогда мы ставим на весы, в мыслях и на устах у нас такое – а закон говорит так, а он не исполняет, он в грязи погряз, разве так можно.
Замечая пороки других, мы зачастую судим по себе, со своей колокольни, так как у нас бы внутри происходило. Мы на подсознании ставим его на свое место, и думаем, что можно было справиться со страстями, грехами, он слаб.
Есть очень поучительная история о монахе пьянице.
Это было в Греции на Афоне в монастыре был один русский монах Иоанн пропойца, его в монастыре все сторонились, осуждали, он даже кушал всегда за отдельным столом после общей трапезы. На Афоне в монастыре были строгие правила, и винопитие строго воспрещалось, но этому монаху всегда где-то удавалось раздобыть  вина. Если же разрешалось и подавалось за трапезой вино по воскресеньям, то этот монах был хмельной каждое утро.
Как-то шел в келию эконом монастыря Рафаил,  и заметил старенького монаха Иоанна, вид  у него был жалким, он шел по тропинке к морю, — это был позор из русского монастыря. Этого монаха пьяницу, не выгоняли из жалости, потому что Ванек, его так презрительно прозвали в монастыре, был в преклонных летах, ему было 60 лет от роду. К тому же он был старым школьным приятелем известного украинского старца схиархимандрита Захарии.

Этот старец почивший, был авторитетом, как в России, так и на Украине и имел очень влиятельных духовных чад. Ну вот и за своего школьного друга пропойцу Иоанна он походатайствовал, просил чтобы его терпели и не выгоняли из монастыря.
Многие вообще не понимали, почему Ванька еще держат в монастыре, а не гонят прочь, как шелудивого пса.
Ведь отец Захария уже умер, а Иоанн, благодаря его доброте, продолжал напиваться, и часто до бессознательного состояния. Особенно братии было неприятно, когда Ванек появлялся перед гостями в грязном безобразном виде.
Греки всякий раз искали  повод, чтобы посмеяться нал русским монастырем.
Однажды игумен Иверского монастыря после завершения крестного хода
твёрдо одернул насмешников, сказав следующее: «Вот, нас греков здесь, триста человек, и
мы все трезвые, а русских всего тридцать, и они, как один, пьяные. Пусть мы смеемся, кичась своим мнимым превосходством, Матерь Божия все равно с ними».
Монаху Иоанну, всегда давали черную работу, то на кухне овощи чистить, то мусор выносить, но на кухне его тоже не любили за его пьянство.
Его отправляли в скит, связывали, пугали психиатрической больницей, московским подворьем; монаха оскорбляли, не пускали на трапезу, запрещали появляться на людях. Все напрасно. Отец Иоанн был всегда неопрятно одет, и от него исходил неприятный запах. Это был морально опустившийся монах, казалось, совсем без совести и веры в неизбежное правосудие Божие. Он мало с кем говорил, почти не причащался и мылся очень редко.
Как-то был разговор эконома и Иоанна в трапезной, и от этого разговора у эконома сложилось не очень хорошее мнение, он пробуждал в душе эконома только дурное — гнев, надменность, презрение — и этим самым обличал всю его мнимую праведность.
И тут эконому пришла мысль, а не проследить за этим пропойцей, и разузнать, где же он берет спиртное? Ведь в монастыре было с этим строго, и было запрещено Иоанну давать деньги и алкоголь. Монах Рафаил решил за ним проследить, шел за ним в сторону мельницы, святого Силуана; может быть, именно там был тайник хмельного зелья.
Друг от друга, они были в двадцати метров. Наконец, Ванек подошел к мельничному храму, осмотрелся, тяжело вздохнул и упал на колени. Он стоял на коленях возле мельницы, и бил себя руками по лицу и груди.
А Рафаил затаился за густыми кустами шиповника, и слышал, как пьяница плачет. Он просил и молил Бога, чтобы избавиться от пьянства. Отец Иоанн рыдал, думая, что никто не видит этих слез, которые были насущной потребностью для его ослабевшего духа.
Эконом также опустился на колени и тихо просил прощения, за то, что так осуждал слабого духом, но желающего спасения.
Часто мы замечаем согрешения других, но нам  не известно  их слезы покаяния, стремление исправиться.

11 ответов на “Чужой грех

  1. Действительно мы многое не знаем об окружающих нас людях, даже близких и осуждать их поступки нам не дозволено. Спасибо Аленка, все ваши статьи заставляют задуматься!

  2. Даже простая фраза: «Не понимаю, как …. мог это сделать» — уже осуждение. И, человек ее произнесший, обязательно окажется в ситуации, когда ему дадут ответ на этот вопрос, поставив его в ситуации подобную той, о которой он высказался.

  3. Аленка, так мы почти все такие, как этот монах-пьяница, грешим, сами ругаем себя за слабости наши, просим прощения у бога.
    А потом снова за старое. Разве не так?
    Что ж нам осуждать других, когда сами далеко не лучше. 🙂

    • Ну обличают же все таки, знаю одну очень давно знакомую, как -то сказала она, да чтобы я так , да никогда на свете, как она могла, она же такая….прошло время , сама на те же «грабли» наступила.

  4. Статья заставляет о многом задуматься. К сожалению сейчас мало кто соблюдает эти законы. Многим людям не хватает важного качества толерантности. Необходимо быть терпимыми к недостаткам других и не судить их если они не так думают не так делают и поступают как мы.

  5. Какая хорошая статья! Как же часто мы осуждаем других, не понимая истинной причины их поступков. Но в то же время как трудно избавиться от этого желания осудить другого!!! Во мне всегда борются эти два чувства: желание понять поступки других и в то же время неприятие и осуждение их…

  6. Все мы далеко не идеальны. И никто нам не давал прав осуждать других людей. Не нужно зарекаться от чего-то. Жизнь штука непредсказуемая, и всякое может случиться.

  7. А мне в статье красной нитью прошло еще и то, что алкоголизм и раньше существовал и был практически неизлечим. Видимо эта зависимость действительно очень серьезная…

Оставьте комментарий