Зачем нам иконы?

Здравствуйте уважаемые читатели блога «МИР ВОКРУГ»
Что для нас фотографии наших родных, наших близких, любимых, да и просто знакомых? Для каждого из нас, нам  дороги фотографии наших близких людей, наших любимых. А как же нам  дороги  фотографии, на которых изображены, те, кого уже нет в живых.
Рождение ребенка, первый класс, женитьба,  дни рождения, награды, проводы в армию, все эти моменты жизни мы стараемся запечатлеть на фото. Проходит время, наши дети взрослеют, женятся, живут самостоятельно, а у нас на память остались их изображения.
И когда очень соскучишься по родным, открываешь альбом, глядя на изображения, мысленно переносишься в то время, иногда эмоции захлестывают. Кто-то  прижимает к себе фото, а кто-то прикасается и целует.
А если это девушка влюбленная,  смотрит  на фото своего парня, которого давно не видела — она прикасается рукой к изображению на фото, поглаживая и целуя, говорит:  как она по нему соскучилась, и она  словно поцеловала его – любимого в реальности.  Мысленно он был с нею рядом.
Фотография нам передает то, что мы когда-то переживали, мы вспоминаем иногда, что в тот момент говорили.
А когда мы бываем в музеях, в галереи мы смотрим на картины,  считываем информацию с полотна, то, что хотел передать художник.
Давайте вспомним, как  маленькие детки слушают сказки, когда мы читаем. Открываем книгу, с красочными картинками, и читаем, а ребенок нас спрашивает «а где колобок? а где волк? А какой медведь?»
Слушая сказку и смотря на картинки, у ребенка в голове формируется картинка о происходящем. Для нас зрячих очень важна визуальная информация. Слепые так же считывают информацию, только прикосновением рук и через слух.
Так же и у верующих происходит, когда они смотрят на изображение в иконах.
Икона (εἰκόνα ) с греческого языка — изображение, образ.
Зная библейскую историю, или жизнь того святого который изображен на иконе, духовно, мысленно умом возвышаются в молитве.
Верующий почитает не доску, полотно, бумагу, краску на иконе, а именно того кто там изображен. Икона это передача информации, которая помогает настроиться в молитве.

На протяжении многих веков, во все времена христианства, христиане почитали иконы, и, не смотря на иконоборчество, на препятствия, верующие старались чтить изображения и относиться должным образом.
Поскольку первые христиане ревностно относились к своей вере,  они хотели как-то выделить себя, поэтому первый отличительный знак был у первых христиан, это изображение символическое  в виде рыбы.
Рыба (на греч. Ίχθύς) – это аббревиатура первых букв фразы – «Иисус Христос Сын Божий Спаситель» 
Во II –ом и  IIIвв. в катакомбах  было изображение в виде доброго Пастыря. Частенько Спасителя изображали в виде агнца. Но повсеместного употребления икон, до VIII века мы не увидим, но иконопочитание не обязательным все же было.
После  VII Вселенского Собора -787 года, было утверждено иконопочитание – но не в церковной жизни.
Всем известна история одного из Итальянских городов древнейшего города Помпеи, расположен вблизи Везувия в Кампании, который погиб в 79 году.  Это еще были апостольские времена, неискаженной церкви (по протестанским критериям) Были произведены раскопки в городе
Пампеи, и под пеплом засыпанном от вулкана, были находки. На стенах были росписи библейского содержания, и даже было изображение креста. Так же в катакомбах первых христиан начало второго века, дошли до нашего времени  фрески с изображением Девы Марии.
На этом пока все….
 Я вам вкратце написала, о первых изображениях у первых христиан.
В следующей статье я опишу историю иконопочитания, иконоборчества, так же о  2-й заповеди Закона Божия, которая гласит : «Не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся им и не служи им..» До новых встреч!

22 thoughts on “Зачем нам иконы?

  1. К иконам отношусь с почитанием, и даже с трепетом. Не знаю одобряется ли это церковью, но у меня коллекция икон Святого Георгия — моего покровителя. Друзья дарят мне и сам приобретаю.

  2. У меня дома много иконок и одна старинная икона. Особого иконопочитания нет, просто нас воспитывали в атеизме, а сейчас в церковь захожу по праздникам или на дни поминовения родных. Хорошо, что появился твой сайт, Алёнка, с удовольствием читаю всё и узнаю много нового для себя. Спасибо!!!

  3. Я не имею много иконок, но они у меня есть и когда мне бывает трудно я обращаюсь к той или иной иконке за помощью и мне становится всегда легче на душе.

  4. У нас дома много икон тоже. А мой малыш очень любит целовать иконы. приехав в Москву на работу и сняв квартиру, я первым делом поехала в свой любимый храм Ильи Пророка с чудотворной иконой «Нечаянная радость» и купила икону в эту квартиру. Вот посмотришь на нее и понимаешь, ты не один, Господь с тобой и становится легче. А сегодня еще день памяти священномученику Киприане и мученицы Иустины, с чем и хочу Вас поздравить и пусть они охраняют Вас от воздействия диавольских сил.

    • Ну так следите за статьями, и узнаете что говорит Библия. Вот во второй статье я уже написала, об изображениях в ветхом завете, и как относились люди, и кто велел делать изображения херувимов.

  5. И у нас дома много иконок, в каждой комнате если не большая, то маленькая обязательно есть икона. Мне очень хочется когда-то вышить икону Божьей матери, хотя знаю, что это не легко будет.

  6. Я тоже никогда не считала почтение икон поклонением символов. Вполне согласна, что изображение важно для того, чтобы мысленно приблизится к объекту, почувствовать связь. У нас дома есть иконы, изображение Святой Ольги постоянно ношу с собой. Однажды со мной приключилась страшная ситуация и, возможно, именно она и молитва помогли мне спастись.

  7. Тупость и глупость! Я о том,что иконы НУЖНЫ !!!! Люди,что же вы делаете!!!! Как можно ВЕРИТЬ в силу икон! В слове Божьем ясно указано что нельзя делать себе кумира,и тем более ПОКЛОНЯТЬСЯ изображениям!!!!!!! Вы тешите себя тем ,что якобы через них вас слышит Господь,но задайте себе же вопрос-а если я лишусь зрения,и не увижу ту или иную икону,разве Бог разлюбит меня!?Разве перестанет помогать мне!!?Отцу Нашему Небесному больно видеть то,как вы ПОЧИТАЕТЕ,ПОКЛОНЯЕТЕСЬ ИЗОБРАЖЕНИЯМ!!! Читайте Библию, и у вас не будет никаких вопросов,ни к кому.

    • Ну зачем же писать, тупость и глупость, это в главных!!!
      Ну а во первых, где же в статье написано, верить в силу икон? Где написано что через икону слышит Господь? вы видать невнимательно читали.И как это поклоняться иконам,где это такое видано. вы что это великий грех!
      Верить в Бога нужно, а через икону именно мы понимаем , изображение помогает человеку вспоминать, представлять.
      Вы когда учили азбуку, какие картинки были нарисованы к каждой буковке? а вы знаете зачем так делают? Потому а как малышу понять как звучит буква.
      Вот и мы — люди, как те малые не грамотные дети, смотря на изображение, и на духовном невидимом уровне понимаем к кому мы обращаемся. Но не к иконе мы обращаемся, и не ей молимся, мы молимся Богу.

  8. Вы меня извините если я слишком резка. Исправлюсь. Дело в том что вы путаете людей, я так думаю. Покупая иконы они считают что в них сила,а так же нанимая какого-нить батюшку чтоб якобы осветить дом,машину ,уж не лукавьте-вы это прекрасно понимаете. Скажите если я слепа, я не смогу говорить? Смогу! И мне не обязательно знать какие картинки нарисованы в каждой буковке,ведь так?Если у меня нет фото любимого,я не буду по нему скучать?Буду! А Иисус носил с собой иконы? И опять же если человек подходит к иконе какой-нибудь Матроны,или Николаю Чудотворцу,разве может он думать о БОГЕ глядя на этих людей! И вообще,как можно считать этих,и ещё многих других смертных людей(изображённых на иконах) -СВЯТЫМИ!????

    • Покупая иконы они. кто они? вы знаете что внутри у человека может быть глядя на икону. или глядя в небо?
      Вы можете видеть внутренний мир каждого человека?
      Ну на счет освящении, это еще было в ветхом завете, когда окропляли алтари и жертвенники кровью.
      Слепые люди воспринимают этот мир по иному, но внутреннее расположение духа, такое же.
      ну а на счет Иисуса Христа , так зачем самому Богу носить изображения?
      у меня в блоге есть и исторические данные, об изображениях в христианские времена, да и в ветхом завете если внимательно читать, то можно и увидеть то, что не дано было ранее, того знания об изображениях. Как вы думаете, в первом храме Соломона,Господь сам сказал как делать храм, где что будет расположено, и какие изображения будут. а херувимы, расположены в храме, как вы думаете, не есть изображением?

  9. Они- это те, которые идут, ставят (ненужные) свечи,а когда их спрашиваешь зачем?, они говорят- не знаю,они- это те,которые покупают иконы (ненужные) и спрашивая зачем?, они говорят мол исцеляет,они- это те которые идут крестить младенца (естественно не понимающего) ,зачем? , они говорят так модно. А ведь расскажи им о Боге ,было б гораздо правельнее, нежели внушать о «нужности» икон и т.д.Не так ли? Теперь следующее, Иисус -это Бог!!!!??????? Выходит у нас 2 Бога???!!!!!!!!! А сейчас о первом храме. Да, был первый храм, именно тогда, когда у людей вера в Бога была естественна как то , что на небе есть звёзды. Люди приходили ,и приносили жертву, и окропляли алтари -ЗА СВОИ ГРЕХИ! Это раз. Херувимы не были расположены в храме, они были изображены НА КОВЧЕГЕ ЗАВЕТА, указывая на то, что он ОХРАНЯЕТСЯ! Это два.Три (и самое главное) Новый завет Деяния 17:24-25

    • Да Господь Иисус Христос — есть Бог. И не третий, и не второй.
      И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
      Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
      уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Матфея 28: 18-20
      После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
      . Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
      Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
      Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие. Иоанна 20: 26-29
      «Господь мой и Бог мой!» Фома, приведя себе на память все, что прежде Христос говорил о Своем отношении к Отцу (Ин.8:58, 10:29–38 и др.), а также различные проявления чудодейственной силы Христа, выражает теперь открытое исповедание своей веры во Христа не только как в своего Господа – так ученики называли Христа и прежде (Мф.21:3), – но и как в Бога. Он не ограничивается даже наименованием «Сын Божий», потому что наименование можно было понять и в переносном смысле, а прямо называет Христа Богом, конечно, принявшим человеческую плоть.

  10. Как ловко вы ухватились за восклицания Фомы! Простое восклицание,такое как например мы вскрикиваем когда кого-то увидели-«Боже мой,Как ты изменился!» Не подрузомевая ,что увидели Бога. Опять же Господом, называли тогда ученики,Иисуса,в знак уважения мессии,кем и являлся Он.Мы ведь тоже говорим например -господин примьер-министр,и т.д.А считать Иисуса -Богом,Творцом,Создателем-заблуждение великое! Отдал Отец Наш Небесный сына своего ЕДИНОРОДНОГО для искупления наших грехов! Иисус говорил находясь в храме ,будучи ребенком,когда искали его Мария с Иосифом-Где ж меня можно найти нежели в доме моего ОТЦА! Исцелял Иисус именем Отца! Просил Отца простить людей,ибо не ведают,что делают! И т.д…Как можно считать Иисуса Богом?

    • 1Тим.3:16. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

    • подумайте! Когда Мы говорим «Боже мой как ты изменился» слово «Боже» у нас равно как «е мае» «ни фига» » ни его себе» вот это ,да» И слово «Боже» некоторые употребляют как «слова — паразиты» не вдумываясь в смысл слова., как в православии есть грех — пустословие . всуе , т.е. в пустую, употребляют слова обращенные к Богу.
      Типа » о Боже , ну что такое и зачем, какой -ты….» «Боже — ну ты и даешь» и так далее….и вы так считаете, что люди не зная истину Бога, не зная — Кто есть Бог, а только на пути к Нему. могли употреблять напрасно???!!!
      Не путайте те времена, и наше время.
      нельзя смешивать, нашу культуру, и культуру Израиля, традиции, историю, образ жизни, бытия. тем более, спустя более 2-х тысяч лет.
      Нужно изучать параллельно как библию в целом, так и культуру, историю, развитие народа израильского, греческого, и христианства также не упускать из виду, более того, нужно знаться в геологии, археологии, истории, чтобы трактовать . а Ваши слова , мол апастол Фома мог употребить типа как в наше время не верующий народ,извините, это грубая ошибка, вы не имеете права сопоставлять общение нас славян и израильский народ.
      Вы знаете, если в наше время поехать в Японию, и показать пальцами жест . он будет означать одно, а поехать в другую страну этот знак приобретает другое значение. а вы, мало того переплетаете разные страны, так еще расстояние в тысячелетия.
      Изучайте сначала историю и культуру, традиции, язык, и быт израильского народа, а потом можно поговорить , что хотел сказать апостол Фома, обращаясь к Господину Христу- уважаемому человеку, знающему его учение, но не понимающего (как и другие апостолы до конца) Кто есть Иисус Христос, Но увидев Его, он и сказал — Господь мой (мой господин(для нас — гражданин, учитель, пан, мсье) ) и Бог мой!
      как вы думаете, Кто такой Бог?

Добавить комментарий

