О музыке жизни нашей

Приветствую Всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ»  Музыка! Рок, Реп, Хип-хоп, Поп, Классика, Джаз… Для меня музыка — это позитив!
Когда  у меня бывает плохое настроение, и когда я понимаю, что нужно немного отвлечь свои мысли и выйти из плохого состояния, я включаю музыку и… конечно же улыбаясь слушаю.
Музыка идет по жизни с человеком: влюбился – поет серенады, свадьба – звучит музыка, просто радуется – напевает под нос, какую-то мелодию. Музыка – это всплеск эмоций  наружу.
У каждого свой выбор, свой репертуар. Кому нравится  классика, кому – рок.  Да и в принципе, музыку слушаем под определенное настроение.
Я  могу слушать любой жанр,  но  нравится рок-музыка, некоторые группы хип-хоп.
К чему я завела эту тему? Я вот за последнее время слышала, что верующим нельзя слушать современную и вообще музыку.
Ну, поскольку я такая, что мне нужно доказать, почему именно нельзя, и где написано о запрете, я начинаю искать ответ.
Вот что напишу о музыке.
Музыка всегда была, во все века. У каждого народа, были свои инструменты, свои стили выполнения. Под музыку приносили жертву Богу, под инструменты пели хвалу Богу.
Еще Царь Давид, сочинял песни, и играл на псалтири. Псалтирь  — это 10-12 струнный музыкальный инструмент,  псалом «бряцание» — песнь, которая пелась под псалтирь.
В  Библии есть каноническая книга «Псалтирь» — это сборник песней царя Давида XI-X до Рождества Христова.
В 32 псалме есть такие слова : 
«1 Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
2 Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; «
Еще с тех времен были инструменты, под них пели и плясали.
В храмах звучат церковные песнопения знаменитых классиков, и современных музыкантов ( Рахманинов.  Чесноков. Бах.  и так далее, их много)  Ну да, многие скажут, что  церковная музыка, конечно ее слушать можно. И такая музыка создаёт духовное настроение человека.
Но, а как быть вот с современной музыкой?
Всякая музыка — душевная.
Разный жанр музыки, внутри человека, вызывает определенные эмоции. Как я и писала,  смотря какое настроение.
Церковь не против современной музыки, даже такой как рок. Вот что говорит митрополит Кирилл о рок — исполнение с православной проповедью.
«Если мы увидим, что современная рок-культура способствует нравственному росту личности, мы будем ее поддерживать. Сейчас же, по крайней мере, не надо ей препятствовать — заявил митрополит, отвечая на вопросы студентов МГУ в ходе встречи, состоявшейся накануне в Московском университете» источник — » Мир религий»
Музыка не должна вызывать негатив. Я имею в виду  нормальные исполнения, а не  те песни с ненормативной лексикой. Если музыка разлагает  душевное равновесие человека, такую музыку слушать нельзя даже и атеисту.
Главное чтобы это не было фанатизмом, и не привело к нарушению заповеди « не сотвори себе кумира»
Есть такое утверждение, якобы нельзя слушать мирское музыкальное исполнение, поскольку — это все о пустом. И там нет ничего, что приближало бы к Богу, и вело к спасению. Но постойте, давайте возьмем классическую музыку, литературу и там как мне известно, тоже нет ничего что несет проповедь. И много что нас окружает, все мирское это для этой жизни, земной.
Мы ведь не монахи чтобы сидеть в углу,  все время читать псалтирь.
Мы живем в миру, и мир должны принимать. Только все должно быть с рассуждением и в меру. Для спасения души у нас есть определенное время и место, а просто слушать музыку для настроения, нет ничего противного. И напоследок добавлю, главное чтобы музыка не разлагала внутреннее состояние души. «… Все испытывайте, хорошего держитесь.   Удерживайтесь от всякого рода зла. ..» ( ап. Павла К фес. 5: 21-22 ст.)
Благодарю за внимание!

11 ответов на “О музыке жизни нашей

  1. На меня музыка оказывает большое влияние, особенно на связанные какие то с ней воспоминания. Петь очень люблю, ну прям хлебом не корми 🙂

  2. Хороший пост про музыку. Вот только (И напоследок добавлю, главное чтобы музыка не разлагала внутреннее состояние души. “) С этим я не совсем согласна. Мне кажется музыка не может разлагать, вызывать эмоции, настраивать на определённый лад, это да, но разлагать?

    • Есть такая музыка, которая нарушает нервную систему, приводит к неврозам.
      Я лично тяжелый рок, металл, там где сплошной шум, не могу слушать, хотя это тоже музыка, но на меня лично она влияет негативно.
      Песни с руганью, тоже разлагают внутренний мир.
      Ну каждому свое, конечно…

  3. Конечно, музыка — это позитив! Нет любимой, но слушаю по настроению. Песни с руганью тоже не приемлю, а всё остальное — пожалуйста!

  4. А куда же мы без музыки, у меня сын в музыкальной группе играет, поет, я его вкусы уважаю, хотя не все разделяю. Сама музыку люблю разную, единственно, что не приемлю грохот, скрежет, писк, который музыкой зовется, а то что с бранью нецензурной я к музыке не отношу. Человек как себя чувствует духовно, то исполняет и любит. У гармонично развитого человека нет потребности исполнять и слушать песни с бранью или что-то подобное.

  5. Аленка, очень интересные мысли о музыке и ее влиянии на человека.
    А как ты относишься к рок-опере «Иисус Христос — супер звезда».
    Между прочим, в Германии ее запретили к показу, многие проповедники высказали мнение, что она богохульна.
    А я считаю, что это шедевр современного песенного искусства в стиле рок.
    Арии Христа и Марии, никого не могут оставить равнодушными.
    Замечательное новаторское произведение.

    • Смешнючие название «супер звезда» так можно назвать человека а не Бога…
      А вот эту оперу я как-то пыталась посмотреть, но скорость не позволила, но думаю все же посмотрю, да и вникну в смысл слов., дабы точно дать ответ по этому поводу.

Оставьте комментарий