«ПО ИМЕНИ ТВОЕМ И ДЕЯНИЯ ТВОЯ»

narechenie_imeniЗдравствуйте дорогие читатели! В этом блоге в большинстве своем пишу статьи – ответы на вопрос, которые возникают у знакомых и друзей.
Вот недавно мне задали вопрос: «Как молиться за умершего сына, если имя у него было не православным, которого нет православном календаре, но он был крещенным?»

Сначала отвечу на вопрос: в таком случае молиться, подавать поминать в храм за умершего, если при крещении не меняли имя, и крестили именем которого нет в списке среди святых, так и молиться.
В православии, есть такая традиция, давать имя ребенку на восьмой день от рождения, или давать имя от даты рождения  ребенка,  ближайшего святого по церковному календарю.
Но, не обязательно называть ребенка тем именем святого, который припадает в восьмой день, или тот день когда родился ребенок.

Почему желательно давать имя ребенку в честь какого-то святого, который есть в православном календаре? Православная семья старается жить по заповедям Божиим, соблюдая каноны, традиции Православной Церкви. Для каждого из нас, будь то верующий или атеист, есть такой человек, которому мы подражаем, на которого мы ровняемся. При выборе имени новорожденному, мы прежде всего думаем, как имя будет звучать, когда ребенок вырастит. Некоторые называют ребенка в честь прабабушек и прадедушек, потому как их предки были достойными людьми, и для семьи выбор имени для ребенка в честь дорогого и уважаемого прадеда или прабабки, это гордость своего рода. Таким образом, родители желают, чтобы их наследник был подобным по добрым поступкам, характером, мужеством как и их прадед.

Также и православные которые выбирают имена из почитаемых святых, желают, чтобы их дитя ровнялось своей верой, любовью, верностью к Богу подобно тому святому, в честь которого он был назван.
Святые и праведные, посвятившие свою жизнь Богу, вере удостоились пребывать с Богом на Небесах. Человек назван в честь какого-то святого или праведника, имеет своего покровителя на Небе, который молит Бога за своего соименника.narechenie_imeni
Есть такое мнение, давать ребенку два имени, одно которое дается при рождении родителями, а второе при крещении, тем самым объясняют, что ребенок защищен и на его настоящее имя которое было при крещении, и которое никто не знает, не сделают порчу – это суеверие!
Во-первых, делается порча (если она делается, если человек верит) не на имя, а на самого человека, потому как имя это лишь слова, а человек состоит из духа, души и тела.

Да, бывает такое, родители хотят назвать каким-то современным или древним языческим именем, но такого нет в православном календаре, тогда священник во время таинства крещения предлагает родителям выбрать для своего чада, имя того святого, который им ближе по духу, по жизни святого.

Вспомните наших предков князей Владимира, Ольги, Бориса , Глеба у них имена на Руси были языческими, после как в наши русские земли пришло христианство, все должны были принять крещение, вот и крестился князь Владимир с именем Василий, княгиня Ольга именем Елена, Борис и Глеб именами Роман и Давид. Наши князья прожили достойную жизнь, выбрали христианскую веру, защищали народ от иноверных, строили храмы, прославляли Бога, и удостоились звания – равноапостольных святых.

После канонизации князей, их имена, которых не было в списке святых, вошли в православный церковный календарь, с тех пор есть такие святые покровители, как святая равноапостольная княгиня Ольга, равноапостольный князь Владимир и многие другие, которые своей жизнью стали достойными быть покровителями, удостоились чести, чтобы в их честь называли других.

Бывает такое, что ребенка крестят с именем которого нет в православном календаре, конечно же у него нет Небесного покровителя, но это не означает, что в православной церкви за такого человека не молятся, и Бог не знает такого человека. Огромное заблуждение, кто так рассуждает и думает. Мы даем имя человеку не для Бога, а для себя, для нас, чтобы было различие между нами, Богу известна душа человека его деяния, его жизнь. Если внимательно читать библию, то в Ветхом Завете детей называли по случаю, к примеру: Моисей, po imeni tvoemчто в переводе — вытянутый из воды.
И тут напрашивается ответ на вопрос, можно ли называть именами которых нет в списке святых – да можно называть любыми имена, но если вы хотите чтобы у ребенка был Небесный покровитель, то можно при крещении дать имя второе, как было у князей Ольги и Владимира.

Кто знает, а может Ваш ребенок, у которого имя не православное, но жизнь будет настоящего христианина, и удостоится своей жизнью, трудом и молитвой стать святым, и спустя время такое имя будет в списке православного календаря. Есть такое выражение «по имени твоем, и житие и деяние твое», некоторые трактуют, если назвать в честь святого мученика, то дитя всю жизнь будет мучится – это еще одна ересь!

Это выражение нужно понимать так, скажу словами святого Антония Сурожского «Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно».
Что такое именины, день ангела вы можете почитать вот в этой статье. «Именины и день ангела одно и тоже?»

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s