МОЖНО ЛИ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ В ДНИ ТРАУРА?

molitva.Приветствую Всех на страничках моего блога!
Наша жизнь наполнена радостью, успехом, восторгом, разочарованием, грустью, болью, потерей.
Когда нам радостно  и хорошо – мы веселы, поем и танцуем, так наш внутренний мир выражается через эмоции. Когда нам плохо – мы грустим, плачем, стараемся как-то себе поднять настроение.

Недавно мне задали такой вопрос: «а можно ли слушать музыку, когда в семье утрата близкого человека?» Честно, мне сложно было воспринять, как можно скорбеть и поднимать себе настроение. Ну это мне так не понятно, если рассуждать со стороны психологии, то тут в принципе вполне объяснимо, почему человек потерявший близкого, имеет нужду слушать музыку, или танцевать. Таким образом, человек хочет избавиться от негатива, прикрываясь и накрывая себя позитивом. Но, дело в том, что это опасно. Опасно тем, что внутри у человека остается скорбь, остается боль, он только прикрывается позитивом наружно. Человек не хочет осознавать и признавать утрату близкого человека, и он прикрывается таким образом музыкой, а кто и алкоголем. Я не буду описывать, что нужно делать в таком случае, я не психолог.molitva

А как со стороны Православной Церкви, можно ли слушать музыку, и если нет  то, почему, я постараюсь объяснить.
В Ветхом Завете, когда кто-то из близких умирал, то в дни траура родственники и ближние посыпали  голову пеплом, разрывали на себе одежды, оплакивали «И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских [у Иордана близ Иерихона] тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее». (Второзаконие 34 глава)

В православной церкви, и у славянского народа, есть такой обычай — 40 дней ходить в траурной одежде — черного цвета, стараются особо не ухаживать за собой, т.е. быть опрятным, но не в роскошной одежде и праздничном макияже (если женщина). Таким видом, человек говорит насколько больно терять близкого человека, сосредоточен на воспоминаниях о близком человеке. Мысленно и душевно переживает и учится жить дальше, продолжает жить, находит ответ: почему Бог допустил потерю близкого (если он ушел в раннем возрасте). Церковь призывает в течении 40 дней усиленной молитвы об усопшем.
molitva.

Естественно, когда все наши мысли, и внимание должны устремлены на молитву об усопшем, то о увеселениях не может идти и речь.
Да и вообще музыка, которая поднимает настроение, как-то не вписывается в тот случай, когда умер родной, дорогой человек, даже как-то грешно веселиться.
Так вот, ответ на вопрос, можно ли слушать музыку и танцевать в траурные дни – нет! В траурные дни проводим в сугубой молитве.

One thought on “МОЖНО ЛИ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ В ДНИ ТРАУРА?

  1. а я без музыки сама в могилу свернусь. у меня дед умер, мне музыку слушать не разрешают, но я слушаю нелегально.

Добавить комментарий

