БОГ ПРОСТИТ, А Я ПОДУМАЮ

prosti menyaПриветствую Всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ»!
Бог простит, а я подумаю.
Прощенное воскресенье, последний день перед Великим постом. В православной церкви существует такой чин «прощения», он совершается после вечернего Богослужения, священник, стоя перед прихожанами, просит прощения у них, и прихожане, в свою очередь, целуя крест в руках у священника, просят прощения у него, и друг у друга. Этот обычай просить прощения, очень важный обычай, это уже огромный шаг к соблюдению Великого поста, поскольку главная цель Великого поста, не ограничение в пище, а именно жить по заповедям, в мире со всеми.

Но всегда ли так, говоря слова «прости меня» человек и в душе хочет примириться, забыть те обиды? Зачастую бывает это так чисто формальность «ну так полагается по уставу» А почему так?
А причина, из-за формального отношения, « ну, так полагается»  просим прощения у всех подряд, не вдумываясь в сам глубокий смысл самого чина прощения. А если посмотреть на наш век, в сети интернет и мобильные телефоны, так из этого сделали праздник, без всякого душевного сопереживания. Бывает, встречаешь малознакомых, и совершенно не воцерковленных  людей на улице, а они тебе «как принято» говорят – «прости меня», начинаешь задумываться – а что мне прощать — то ему? И сразу возникает вопрос, а знает ли человек к чему это все, и сам смысл этого прощенного воскресения?

Видя как в интернете  картинки в соц.сетях с изображением щенка, или котенка с надписью «прости меня  — Бог простит» ну вот это уж совсем… мое мнение, это никак не касается самого Прощенного воскресения.
Сам смысл прощения, состоит в том, чтобы примириться с тем, с кем поссорился, или если обидели. Понятно, если есть родственники, или знакомые с которыми не нашлось примирения в реальной жизни, но  есть возможность через интернет или мобильный телефон, связаться и попросить прощения, это конечно вариант.  Но, когда у тебя в друзьях более сотни, причем 90%  даже ни разу не написали «привет», рассылают всем подряд открытки, со словами «прости» — это уже честное слово, ни в какие рамки не входит. Ведь только подумать, просить прощения, это индивидуальное, и к этому нужно относиться не то, чтобы так, « о, все я попросил у всех прощения»… А подумать? У кого и чего именно просят, прощения, или «так надо»?prosti menya.

Да, в церкви есть такое: после вечернего Богослужения, все друг у друга просят прощения, но нужно подумать, и вспомнить – ведь церковь – это общество верующих, своего рода одна большая семья. Человека мы  можем обидеть не только словом, а так же и взглядом, или даже своим видом, поведением. И когда — прихожане на чине прощения, просят — прости с сокрушением, тогда понимаешь всю сущность этого обычая,  в человеке видно преображение внутреннего состояния, но, как всегда существует «Но» ведь нужно иметь полное отречение своей гордыни. Не должно быть такого: на устах звучит «прости, Бог простит!» а внутри говорит внутренний голос «а я подумаю! Ты же гадость такая, сколько же ты мне сделала, и за что тебя прощать…»

Слава «прости, и я прощаю» должно исходить от сердца, от души, это таинство раскаяния перед ближним, это смирение.   Сам Господь нас призывает просить прощения, и  прощать.
Мое мнение таково: не стоит превращать таинство раскаяния, в какой-то очередной бездумный праздник ни к чему не обязывающий.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,   а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.»

10 thoughts on “БОГ ПРОСТИТ, А Я ПОДУМАЮ

  1. да если так подумать,сколько нас прощает Господь.Наверное не сосчитать.Вот когда прощаешь всем сердцем на душе становиться легко,нечего не тревожит.Меньше болеешь,Радуешься жизни и каждому дню.Я думаю,что держать зло на человека не стоит,ведь все мы люди,каждый со своими недостатками.Ведь обидеть может каждый,а попросить прощенья не все.Прощайте и будете прощены

  2. а ведь очень правильно — бред просить у тех, кого знать то не знаешь, может тут какая другая подоплека? может просить надо именно для того, чтобы стать чище самому?

  3. Хороший обычай, только не все его правильно понимают.А просить прощения нужно действительно у того, кого ты обидел.

  4. Не всегда можно попросить прощение, кого обидел, вот и обращаешься мысленно, от всей души прося прощение.

  5. Аленка, ты права в своих рассуждениях.
    Если просить прощения, ради показухи или дня Прощения, то это не от чистого сердца.
    Вот, если бы из сердца обиду изгнать навсегда.

    Я не боюсь просить прощения, но знаю, что не каждый меня простит.
    Жизнь есть жизнь, и иногда мы наносим обиды друг другу, увы.

  6. Легко просить прощения у того,кого не обидел.Но сколько мужества и смирения надо для того ,чтобы просить прощения у того ,кого действительно обидел.

  7. Прощение должно идти от сердца, а не быть формальным соблюдением обычая, я тоже не понимаю этих картинок, смс, через которые просят прощения у всех и непонятно за что.

  8. Абсолютно верно ты все подметила, Алён. Некоторые такие важные праздники действительно превратились в какой-то маскарад, а ведь, если вдуматься, то в какой-то мере многие и не задумываются уже об этом. Я с тобой полностью согласна, что это сплошное таинство. Хотя, если я в душе не могу простить, я даже и не пытаюсь просить прощения, т.к. это просто называется цинизмом. Да, в какой-то мере я многих простила (ты знаешь мою ситуацию), но понимаю, что до конца я не смогла простить…Я прошу у Бога, дать сил простить людей, нанесших мне обиду и моему ребенку. Где я знаю, что виновата, сама попрошу прощения, но возводить это в какой-то ритуал, праздник — нет, я считаю, что это неправильно!

Добавить комментарий

