ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ «О БЛУДНОМ СЫНЕ»

bludniy sin..Толкование притчи «О блудном сыне»
Господь уподобляет радость Божию о покаявшемся грешке и радости  чадолюбивого отца, к которому вернулся его блудный сын.
Образ человека – отца представляется Бог; два сына – это грешники и мнимые праведники – книжники и фарисеи. Судя по всему, младший сын  уже был совершеннолетним, вправе уже распоряжаться своей жизнью, но, все же неопытный и легкомысленный. Он просит у отца дать ему его часть имения – третью часть, согласно закону Моисея (Втор. 21:17), в то время как старшему брату доставалось две трети.

После того, как получил имение, у младшего сына появилось желание жить отдельно от отцовского дома, по своей воле он и  ушел в далекую страну, где и растратил все свое полученное имение, живя блудной жизнью.  Так и человек,  как и притче, наделен дарованием духовным и телесным, почувствовал волю, и впадает во всякие согрешения. Расточает свои дарования, которые даровал Бог, отрекаясь от Бога, от законов Божиих, все опираясь на свою волю, и свои распутные желания.

«Настал великий голод» — это говорится о том, что Господь посылает грешнику внешние бедствия, который уже настолько погряз в грешной жизни, и этим Господь вразуляет, чтобы опомнился, и пришел к своему Отцу на покаяние.

«Пасти свиней» — для настоящего Иудея в то время было унизительной работой, потому как закон иудейский брезговал свиньей, считая нечистым животным.
Так и грешник, когда привыкает к какому-нибудь роду греховному, который удовлетворяет его страсть, он сам себя доводит до унизительного состояния.
Он рад был и рожками питаться,  но никто даже и такого ему не давал. Рожки – это плоды одного дерева, которое растет в Сирии и Малой Азии, этими плодами питаются свиньи.
Этим моментом, указывается, что человек уже бедствует, и он «приходит в себя»

Само выражение «Пришедши в себя», очень выразительный оборот речи. Вот к примеру, как больной выздоравливает после тяжкой болезни, которой сопутствуют потеря сознания, потом приходит в себя, так и грешный человек, весь во грехе, может быть подобен тому больному, который после потеря полного сознания, очнувшись , как бы просыпается совесть, «трезвеет», начинает осознавать, свое положение, понимать насколько он бедствует, и нужно что-то делать, он ищет выход
«Встану, пойду к отцу моему» — это решение грешника, оставить свои грехи и покаяться.

«Прими меня в число наемников твоих» — это говорит о том, что человек выражает свою любовь к своему дому и отцу, он настолько осознал свою вину, свои грехи, что рад работать в отчем доме как наемный рабочий. Дальше в притче, мы видим беспредельную любовь Божью к кающемуся грешнику, всепрощение и радость,  по словам Христовым «на небеси о едином грешнице кающемся»  (Луки 15:7).
Отец – старец, увидел сына издалека, и еще не зная ничего о его состоянии, о его настроении, сам бежит к нему навстречу, обнимает и целует его, не давая ему договорить до конца о том, как он раскаивается. Отец говорит ему обуться и одеться, сменить ту рваную одежду, дает ему самую лучшую одежду и в его честь устраивает домашний пир.
Этот момент в этой притче, говорится о том, что Господь милосердно примет покаяние, и щедро наделяет его новыми духовными дарованиями, взамен тех утраченных из-за грехов.

«…ибо этот сын мой был мертв и ожил» — грешник, отдаленный от Бога, это то же, что мертвый, потому , как истинная жизнь человека зависит от источника жизни – Бога: человек который обратился к Богу, подобно воскресение из мертвых.

Далее в притче описывается и старший брат, его состояние, после того, как он узнает  — с каким милосердием отнесся к младшему брату. Это живой образ книжников и фарисеев, которые гордые своим видом, они точны и строги по исполнению закона, но в душе холодны и бессердечны в отношении к своим братьям. Они хвалятся исполнением воли Божией, но не хотят иметь общение с кающимися мытарями и грешниками. Они так же как и «старший брат» в притче, гневались на Господа Иисуса Христа за то, что Он вступает в близкое общение с кающимися грешниками. Вместо того чтобы сочувствовать брату и отцу, он выставляет свои заслуги, а брата даже не желает называть «братом», а говорит с призрением: «этот сын твой».

«Ты всегда со мною и все мое — твое» — этим указывается на то, что фарисеи, которые соблюдают закон, всегда могут иметь доступ к Богу и духовным благам, но не могут заслужить благоволения Отца Небесного при таком извращенном и жестоком духовно-нравственном настроении.

4 thoughts on “ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ «О БЛУДНОМ СЫНЕ»

  1. я помню эту притчу о блудном сыне.мы делаем в жизне много ошибок,и только родители нам их прощают.и чтобы не случилось с нами,всегда склоня голову мы. возращяемся на родной порог.

  2. Спасибо Алена за информацию, как раз на днях смотрела расписание в церкви и там как раз стояло, что начинается неделя «О блудном сыне», а тут и твоя интерпретация

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s