КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое Благоволение»

крещение.Всех с праздником Богоявления! Как я и обещала написать об истории Праздника Крещения, вот на страничках блога, еще одна статья посвящена, этому Великому празднику.
Праздник Богоявление называется потому, что при Крещении Господа Иисуса Христа,  было явление миру Пресвятой Троицы. Бог – Отец говорил с небес о Сыне, в то время когда Сын крестился от Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошел в виде голубя на Сына.
Еще с древних времен это праздник называли Просвещением и праздником Светов, название походит, потому, как Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тьме и сени смертней» (Мф. 4, 16) чтобы спасти благодатью человеческий род.
В древней Церкви, в этот день в навечерие Богоявления был такой обычай крестить оглашенных, так как Крещение есть духовное просвещение людей.
Сам праздник Богоявления начал свою историю, еще с апостольских времен. Упоминание о нем в Апостольских постановлениях, свидетельство тому сохранилось от II века святителя Климента Александрийского о празднования Крещения Господня и совершении перед сами праздником ночное бдение.
Известны даже беседы при совершении Богослужении святого Ипполита  святого Григория Чудотворца о Богоявлении в  III веке. Далее с IV по IX век все святые отцы Церкви – Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин о празднике Богоявления, проводили особые беседы. Такие святые, как Иосиф Студит, Фелфан из Византии посвятили на этот праздник много песнопений, которые и по сей час поются на Богослужении. Иоанн Дамаскин говорил, что Господь креснился не потому, что Сам нуждался в очищении, но для того, чтобы «водами погребсти человеческий грех», дабы исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы, и освятить «водное естество» чтобы подать нам образ и пример Крещения.богоявление
Крещение Господне – один из великих праздников в Православной Церкви. У него есть еще два названия, Богоявление – потому как Господь после Крещения начал Евангельскую проповедь, Он Себя показал  как Спаситель и Мессия; еще название Просвещение, как уже написала «Праздник Светов» — потому как Бог – это вечный свет, просвещающий весь мир.
Перед приходом Иисуса Христа, человечество погрязло в грехе, морально были истощены. Человек служил дьяволу, позабыв о своем Творце. Для этого и пришел Господь, чтобы исцелить человечество, своею проповедью, смертью и воскресеньем. О таком Спасителе говорилось в пророчествах, и уже ждали Его прихода все жители Востока.
Иудеи ожидали Мессию, больше всех, а все потому, что, последний пророк Иоанн Предтеча проповедовал приближении того дня, когда придет Мессия. Он призывал народ очиститься в водах Иордана, и к нему потекли десятки тысяч ожидающих и жаждущих очищения. К нему пришли не только простой народ, но так же лицемеры фарисеи, саддукеи, им так же было известно, что наступает тот день, когда придет Мессия. Но от пророка не было приветливости, он их встретил довольно таки грубо. Тут этот момент нужно особо отметить, Иоанн крестил всю крещение господнеИудею, кроме лицемеров фарисеев и саддукеев, ведь Иоанну было известно их лживую натуру, поэтому он от них требовал не устного покаяния, а реальных дел добра. Для них было потрясением и разочарование. Ведь им было известно, что от прихода Мессии им ждать не чего хорошего не стоило.
Почти последним пришел к Иоанну Сам Христос, но Иоанн не сразу узнал Его пророком. Как и всем иудеям, Иоанн Креститель ожидал Мессию в другом облике – величественно, царском. Но вскоре он распознал, что пришедший к нему креститься превосходит его. «Мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3,14)  — и в каждом этом слове Иоанн удивляется. Но Господь ему сказал, что так должно совершиться правде. А правда в том, что Он явился в этот мир не повелевать, а служить. Вот так в рабском виде Господь начал свое служение, и в рабском был казнен.

Спаситель сошел в воду не очиститься, поскольку он был безгрешен, а очистить воду.
Иоанн все более и более   прозревал, пока не свершилось великое чудо Богоявление, которое ему и открыло полностью «глаза».
Открылись небеса, и увидел пророк Духа Божия, который сходил в виде голубя и ниспускался на Иисуса Христа. И был голос с небес:  «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое Благоволение» (Мф. 3, 7). Вот так начал свое служение Спаситель. Своею Плотью он погрузился в грязные воды мира и снова сделал их живоносными.

 

3 thoughts on “КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое Благоволение»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s