Оправдания — я не хожу в храм, потому что…

отговорки ходить в храмЗдравствуйте, дорогие постоянные читатели и гости блога «МИР ВОКРУГ»!
Не хожу в храм, муж не пускает, времени нет, ноги болят и так далее. Не люблю, когда оправдываются! Что такое оправдание? Оправдание — попытка дезавуирования своих действий в глазах окружающих.
Человек, который не ходит в храм, он назовет тысячу причин, по которым ему просто не реально туда пойти.
Зачем ходить в храм? Ну и действительно, зачем ходить, если в этом нужды.

Ну, начну вот с чего, в храм необходимо ходить, для общения с Богом, для соблюдения заповеди, которую дал сам Господь, вот так она полностью звучит:  «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход, 20:8-11).
Так, ну теперь понятно, зачем ходить в храм? Для того чтобы отблагодарить Бога за то что мы еще живы.я верю в душе
Далее, для кого эти все заповеди? Ответ простой, для всех людей. Поскольку Бог сотворил человека по образу и подобию своему — то есть, человек имеет право выбирать, сам решает, как поступать, думать, жить, вот и выбирает он,  во что ему верить, а во что не верить.
Кто-то поверил в Бога, а кто-то верит в собственные силы, это право каждого человека, никто насильно не заставляет верить. Ну, я думаю тут каждый себе ответить, верит он в Бога или нет. А что такое вера, и какие есть законы, которые соблюдать не сложно, я так думаю, все знают.
Так вот, давайте предположим и подытожим, вы верите в Бога, стараетесь жить по заповедям, естественно будете прилаживать все усилия, чтобы быть примерным верующим человеком.
Верующий, который любит свою веру, постарается, не смотря на свою занятость уделить время, для того чтобы хоть два раза в месяц прийти в храм. Верующий, который уважает, понимает свою веру — найдет время для покаяния, и Святого Причастия.

 
Немного отойду от темы. Например, я хочу стать магистром какой-то науки, что мне потребуется для этого? Во первый, я должна быть уверена, нужно ли мне вообще быть магистром, а второе мое действие, я «грызу гранит» науки, учусь, познаю, добиваюсь. Как вы думаете, мне сложно будет? Да конечно сложно, и все время мое  будет уделено именно на изучение в я не хожу в храмтой области науки. Я буду стараться, у меня есть цель, моя мечта, оно мне нужно!

 
Человек, такое существо, если ему что-то очень нужно, он этого рано или поздно добьется. Найдет время, средства, людей, возможность, но это в том случае, если ему в край это необходимо.
Когда человеку что-то маловажно, то такого стремления уже не будет, он будет находить отговорки, что он не успел потому что…, он не пришел потому что…, не выучил потому что…., и так далее, если человеку то или иное не важно, он к тому  будет относиться постольку — поскольку.
Я знаю много людей верующих, истинно верующих, не смотря на свою личную жизнь, на свой ответственный бизнес, в храм на Богослужения ходят.
Человек верный Богу, будет ответственный за свою душу, он будет заботиться о ней.
Когда говорят, я не хожу в храм, потому как нет времени, кто-то там не пускает, и многое другое, это все оправдания, лучше уж сказать честно: «Я не хожу в храм, потому что я и так верю в душе. Я не считаю что для меня это важно. Я в этом не вижу смысла, и надобности, можно и так верить» — вот такой ответ будет честен, и понятен. Когда человек оправдывается, он нечестен не только перед кем-то, он лжет самому себе.
Будьте честны, знайте чего вы хотите, нужно  оно вам, или нет!

15 thoughts on “Оправдания — я не хожу в храм, потому что…

  1. Аленка, я не отношусь к истинно верующим, но я чту обще человеческие законы, которые соответствуют заповедям Божьим — не делать зла людям, не завидовать, любить ближних и т.д. Крестилась я только в прошлом году и то, по настоянию своих детей. В храм хожу тогда, когда душа этого хочет, иногда это раз в неделю, иногда раз в месяц. Молюсь я своими словами, потому, что ни одной молитвы толком не знаю, но мне кажется, что это и не важно, главное КАК ты обращаешься к Богу.

    • И это хорошо, но когда у человека оправдания, когда он говорит что верит, но при этом свою веру не подтверждает никак, то как-то непонятно, во что верит, то?
      Я чтобы доказать что я умею готовить какое-то блюдо, будет мало того что я просто расскажу, нужно еще приготовить и угостить.
      Вера подтверждается делами.
      Но когда говорят у меня нет времени, или кто-то не пускает, значит человек недостаточно уверен в том, что ему это нужно. Потому, как, если кому то реально, что -то нужно , это видно сразу.
      Лучше уж правду сказать — «я еще не дорос до того уровня, или я пока не готов, или я еще не могу выделить время для этого».- вот это будет верным ответом. а главное честно.

        • Это вы не в тему написали!
          Тут не осуждение, тут написано о нарушении заповеди, и оправдании.
          Это подобно тому, если ученик будет приходить в школу на второй урок, и все время у него будут оправдания. Его и исправляют, говорят, объясняют, что лучше честно признаться почему опоздал.

          • Ну да вам решать здесь что в тему а что нет). «Не хожу в храм, муж не пускает, времени нет, ноги болят и так далее.» Откуда вы взяли что это оправдание? Возможно человек честно сказала чего он не ходит часто в храм, а вы пишете об оправдании! Откройте глаза и смотрите на все позитивно! Бог есть везде он все видит и слышит, разговаривать с Богом можно где угодно (в дома, на улице, на работе …) не является самым важным ходишь ты в храм или нет, главное верить и любить Бога, ему важно что ты делаешь добро, помогаешь людям …. а не то что пришел в храм поставил свечку и уже «святой», а потом делать плохие дела.

  2. Сказать даже самому себе: «Я верю в бога» и не выполнять заповеди, значит взять на себя большую ответственность, лучше вообще об этом умалчивать. Видя, как сегодня ринулись в храм все те, кто воруют, обманывают и наживаются на бедных, а их там принимают, так как они дают большие пожертвования, начинаешь сомневаться, где же настоящая вера.

  3. Я, все-таки, отношу себя к агностикам.
    Не могу сказать с убеждением, что я верю в бога, как этому учит православие.
    Вот поэтому, я, вряд ли, буду посещать храм.
    Только, как архитектурное строение.

  4. Мне кажется Бог везде, но в храме общаться с Богом почему- то проще, не однажды заходя в храм молится за смертельно больных людей явно чувствовала имеет смысл бороться или уже бесполезно.

  5. Amina, Вы написали это, и создалось впечатление что не читали самое основное в статье, Сам Господь заповедовал этот день субботний посвятить Богу.
    Бог конечно везде, и можно молиться везде, но почему-то мы кушает в столовой а не в туалете, мы почему-то берем уроки от учителей и профессоров, мы почему-то идет в больницу когда болеем. А почему вы не думали, почему так? Ведь можно кушать в туалете, а уроки брать у бомжа неграмотного, и лечиться самому(хотя есть результаты самолечения) Да я понимаю, что ноги болят, а как же понять то что у меня на хор в храм ходит на костылях 75 лет бабушка, пешком 1 км до храма?
    Они все правду говорят, что муж не пустил и другие причины, но подумайте почему муж не пустил? Почему времени не могут выделить на соблюдение заповеди? Правильно, потому что это не столько важно, и вы написали, что можно молиться везде, вот из этого и нужно исходить. Если человек считает, что он может молиться везде, так зачем придумывать отговорки(муж не пускает, ноги болят, времени нет) ?

    • А откуда можно знать чего хочет душа?
      Ну вот к примеру, душа может захотеть кого-то убить, потому, что нас кто -то разозлил не на шутку, мы же сдерживаемся? Так?! Ну что далее делать , если душа в безвыходном положении? А?!
      Да в храм конечно ходят, только если ты истинный верующий, и когда действительно в этом нуждаешься. Я ведь написала совершенно не о том! Я написала, что не стоит кривить душой, а просто себе ответить верно, что я не готов еще на соблюдение заповеди и все. Не стоит там говорить, душа там чего-то желает.
      Мы же когда больны и слабы, и у нас нет аппетита, но мы себя заставляем съесть апельсинку или банан, чтобы хоть как то восполнить витаминные запасы организму.

  6. А разве для общения с Богом обязательно ходить в храм? Да, у каждого есть свои причины его не посещать. У кого-то объективные, у кого-то субъективные. На мой взгляд, если человека туда не тянет, то и не нужно. Ведь визиты через силу не искренни. Стоит ли?

    • А я что написала, общаться с Богом необходимо именно в храме? Вообще-то написано о том, что не стоит отговариваться, нет — так нет!
      Дело в том, если крепка вера, то человеку не будет помехи.
      Если у вас есть любимый, вы встречаетесь, у вас есть тяга с ним видеться, вы же постараетесь выделить время на общение с ним?
      Заметьте, мало будет общения по телефону, мы хотим соприкосновения. а почему вы не догадываетесь?
      Вот для начала, ответьте каждый сам себе на это все: почему когда влюбленные, они могут мороз выдержать, могут в сжатый график вписать встречу с любимым? Почему ради любимого человека, мы готовы даже отдать свою жизнь?
      Почему за Родину умирали солдаты?

  7. С Новым годом, подруга!
    Пусть в нём будет у тебя
    И пентхаус, и прислуга,
    Яхта личная своя!

    Принц на белом лимузине
    Пусть под окнами поёт,
    В самом модном магазине
    Супер-скидка тебя ждёт.

    В центре – личная квартира,
    Одевайся в бутиках,
    И бесись лишь только с жиру,
    И живи ты, как в мечтах!

  8. «Захожан» у нас больше,чем прихожан и все они верят в душе,а основ православия никто не знает и знать не хочет.В воскресенье у всех выходной и как же не поспать подольше?Никто не думает ,что за эти сонные минуты мы будем держать ответ перед Богом.Бог пока всё терпит и прощает,но придёт время,когда у кого-то что-то случается и все просят помощи у Него и становятся прихожанами.Так лучше мы в радости и благодарности будем ходить в храм,чем со слезами и скорбями.

Добавить комментарий

