Почитание икон

Приветствую всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ»
В своем блоге, я описываю о почитании икон уже не первую статью. Вкратце в статьях я описывала, что для нас является изображение наших близких и родных, так же рассмотрели мы, что говорится в Библии об изображениях. С началом христианства уже были изображение Христа и Марии. Человеку легче воспринимается информация визуально, 80 % информации мы получаем через зрение,  даже есть такая поговорка «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать» ну так уж мы устроены психологически. Замечали ли вы, как человек говорит слова «О Господи, ну, сколько уже можно?!» куда он смотрит, когда это произносит? Взгляд человека направлен вверх, а почему? Потому что человек на подсознании понимает, где находится Высшая Сила.
Читая ребенку книгу и показывая картинки, он принимает информацию  визуально глядя на рисунки, и в голове формируется тот сюжет, который он слышит, так работает воображение, представление у человека. Подобно тому как мы смотрим на фотографию, смотря на того кто там изображен, мы вспоминаем его, мы же не поклоняемся фотографии когда смотрим на нее.
Так же и у верующего, визуально воспринимает изображение на иконе  и в голове у человека  появляется тот образ реального человека.
Но человек такое существо, что у него нарушается та грань дозволенности.
У первых христиан были изображения, но в церкви первых христиан они не были в обязательной форме, и не было повсеместным почитанием, но все же иконы почитали, и какого-то правила и указания до VIII века не было.
И поскольку не было каких-то запретов,  определенных правил, как  относиться к иконе, и как изображать Христа, человек переступил грань от обычного почитания изображения, к идолопоклонству.

Почитание икон, воспринималось верующими в буквальном смысле, человек начинал чтить уже не только того кто там изображен, но и сам предмет, тем самым нарушая вторую заповедь. Но не только этим согрешали, так же художники изображали Христа и святых на иконах, как говорится «кто на что горазд», писали иконы кто как хотел, не было какого-то правила. И, конечно же, когда такое начало происходить, началось и иконоборчество. Первым гонителем иконопочитания был император Лев Исаврянин (717-741)
Иоанн Дамаскин, узнал что император Лев ведет иконоборчество, написал сочинение для граждан Константинополя в защиту икон, так он определил 6 видов образов.
Много было споров, между императорами и епископами, сколько выступали в защиту иконопочитания. И пока был жив император Лев, то иконы были выведены из церковного употребления, но из домашнего почитания и употребления, не смотря на его жестокость, он так и не смог. Когда же император иконоборец умер, иконопочитания снова восстановилось. В храмах снова появились иконы. Но такое положение было не долго, пока на престол не воссел другой император, который снова решил вести войну против почитания икон.

В743 году  Константин Копроним свергнул с престола Артабаза, и понял, что просто так вести борьбу не получится. Он решил пойти другим путем, сделать все законно, уничтожить иконопочитание, как ересь. Он собрал собор  в Константинополе в 754 году, и назвал его вселенским. На собор собралось 338 епископа, но не было ни одного патриарха, этот  собор был не действительным. Так продолжалось до 787 года….
В 787 году на седьмом Вселенском Соборе, был рассмотрен вопрос, как должны почитать св. иконы. Святые отцы собора говорят, поклоняющийся иконе, поклоняется существу, изображенному на ней. Вот как гласит 9-е правило седьмого Вселенского Собора :
 «Все детские басни, и неистовые глумления, и лживые писания, сочиняемые против честных икон, должно отдавать в епископию Константинопольскую, дабы положены были с прочими еретическими книгами. Если же обрящется кто таковые сокрывающий: то епископ, или пресвитер, или диакон, да будет извержен из своего чина, а мирянин, или монах, да будет отлучен от общения церковнаго».
«Верующий, преклоняющийся пред иконой,  преклоняет колена и голову,  душой в благоговейной молитве возносится к тому, кто изображен на иконе».
Всего заседаний было восемь, и на восьмом последнем заседании в Константинополе, в присутствии императрицы Ирины, определения собора были прочитаны, и торжественно утверждены самой императрицей. И вот, согласно определению собора, почитания икон было восстановлено во всех церквах.

5 thoughts on “Почитание икон

  1. Но до сих пор протестанты против икон.
    У них в молитвенных домах нет изображений.
    И до сих пор между христианами распри по поводу прочтения Библии.
    И не понятно почему мирно не сосуществовать друг с другом, раз верующие.

    • Да конечно у протестантов как и у многих других сект и расколов нет икон. А вот почему не мирно живут, да потому, что, иконы почему — то, для кого -то превыше самого Бога и веры, и для кого-то это камень претыкания для мирной жизни.

      • Тогда самый знаменитый сектант Мартин Лютер!
        Сектанты — это всего лишь верующие, которые не разделяют традиций большинства.
        Но это не значит, что они учат плохому.
        Наоборот, у них все просто, и проповеди ведутся на национальных языках, чтобы было всем доступно и понятно.

        Просто в России всех под одну гребенку!
        Сектанты забирают имущество, требуют отказаться от родных.
        Это все чушь!

        Наоборот, у баптистов, например, сильная взаимовыручка, очень работящие мужчины и заботливые мужья, никакого алкоголя.
        Семьи очень крепкие.
        У них многому можно поучиться.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s