Евангелие об изображении «Видевший Меня видел Отца»

Здравствуйте  уважаемые читатели блога «МИР ВОКРУГ»
Из  прошлой статьи мы узнали, о ветхозаветном первом изображении ангелов – херувимов, и какое было почитание у народа. В комментариях есть такой вопрос: « Что в библии говорится про иконы?»
Напоминаю,  икона с греческого языка – изображение, образ. Само слово «икона» вы не встретите в Св. Писании, а об изображении, и почитании можно неоднократно встретить как в ветхом завете так и в новом завете. Вот в прошлой статье разбирая вторую заповедь, и  ветхозаветные установления пророкам, нам дает реальную картину, как сам Господь велел относиться к святыням, и изображениям.  И, кстати, Сам же Господь  повелел Моисею, как  нужно было сделать в скинии все, что там должно было находиться.
Внимательно читая Св. Писание,  мы узнаем, что сам Господь указал нам о том как выглядит Бог Отец, и послание апостола Павла так же дает нам уразуметь о том, что Господь являлся в виде агнца.
Ну, начну по порядку. Иконоборцы, акцентируют внимание в двух местах из посланий апостола Павла – это послание к Римляном:  «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь». (Римл. 1, 23, 25)
Так же в деяниях святых апостолов, апостол Лука пишет такое: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого». (Деян. 17, 29) В своих посланиях, апостол Павел учит, что Бог имеет разные образа, и только избранным Он являлся, в разные времена, разным пророкам, в разном Образе. Вот Аврааму, Бог явился в виде трех странников.  
В послании к Филлипийцам  пишет: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:  Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;  но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филип. 2, 6) и еще в послании к Евреям есть поучение: «Он есть сияние славы и образ ипостаси Его», то есть, Отца. ( Евр. 1, 3).
Но все это, говорит, что сам Господь давал человеку тот образ, к примеру в послании к Колоссянам, есть такие слова: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;  ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;  и Он есть прежде всего, и все Им стоит.(Колос. 1, 15) В послании к Коринфяном, апостол пишет, о Христе как образ Бога: «Который есть образ Бога невидимого».
Сам Господь сказал апостолу Филлипу на тайной вечери, когда тот спросил, показать Отца, Иисус Христос ответил: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?  Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.  И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне».
Сам Иисус сказал, что Он есть образ Бога невидимого. Мы принимаем учение Христа, в тоже время кланяемся Ему и в тоже время тому образу Невидимого Бога Отца, поскольку они нераздельны. Поклонившись Сыну Божию во плоти, покланяемся и Невидимому Отцу.
Многие скажут, от Христа не было такого повеления, чтобы писать иконы. Так в Евангелии нет запрета, изображать Христа Спасителя. И вообще, когда Христос сказал «исследовать Писания» он говорил о ветхозаветных книгах, поскольку самого Евангелия тогда еще не было.
Христос так же не говорил писать Евангелие, и в новом завете мы не увидим, что не нужно читать Новозаветные книги, но это же не говорит, что нужно все отменить.
Сам Сын Божий принял человеческий образ, и в этом образе после как воскрес, он я вился Марии Магдалине, так и Фоме он явился в том же образа что и при жизни. Так и всем апостолом Он явился в человеческом облике, и когда возносился к Своему Отцу.
Это говорит нам о том, что сам Бог хотел, чтобы его апостолы могли, в своих посланиях изобразить словами кто есть Бог, и если апостолы пишут о Сыне, в каком образе они его видели, значит – мы, читая новозаветные книги,  себе представляем тот образ Христа.
Человек, когда что-то видит, он изображает на листе, тем самым  передает читателю ту информацию, которой владеет. Так же и икона, писанная художником, предает тот образ, который нам говорит о том, кто на нем изображен.
Естественно, злоупотреблять изображениями ни в коем случает нельзя, т.е. икона это лишь образ, но не есть Бог. И иконе мы кланяемся и молимся не глазами, а духом. Глаза нам помогают видеть и воспринимать информацию, воздействуя на нашу духовную сторону.
Вот так, кратенько пробежавшись по Новому Завету, мы видим, что сам Сын Божий выбрал образ видимый — человеческий, в котором есть Отец и Он во Отце.
До новых встреч!

3 thoughts on “Евангелие об изображении «Видевший Меня видел Отца»

    • Елена, мне тоже кажется, что лики святых нам самим помогают духовно.
      Мы через образы можем обратиться к богу и даже поговорить с ним по душам. 🙂
      А рассуждения Аленки очень интересны.
      Действительно, в писании много каких указаний нет, но мы же люди, а не роботы.
      Ко всему подходим творчески.
      Главное, творчеством не навредить. 🙂

Добавить комментарий

