Почитание изображений в Ветхом Завете

Приветствую всех на страничках моего блога!
Продолжаю тему о почитании икон. Вторая заповедь гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;  не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой…»  И что является идолопоклонством?
Но давайте почитаем, что говорит апостол Павел в обращении к римлянам: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь»
Заметьте, в заповеди говорится об изображении, что вверху, в земле, в воде, это что? Что у нас растет на земле, что в небе, и что в воде? А на иконах какое изображение? Это, во-первых!
Во-вторых, иконам не кланяются как Богу, и не служат им. Икона не заменяет Бога, и не стоит выше, иконы почитают, то есть оказание уважения. Уважение подобно как мы уважаем и ценим фото наших близких.
Конечно, многие задают вопрос, а как же тогда вторая заповедь, там же явно написано изображения? Тут нужно вспомнить историю Израильского народа. Израильский народ жил в Египте много лет, и естественно живя там, с теми традициями и верованиями, сами уклонились от Бога. Когда Моисей вывел народ в пустыню, и когда он взошел на гору за скрижалями, израильтяне подумали, что нет у них предводителя, и им нужно было покланяться кому. Тогда народ решил вылить золотого тельца. Сделав себе идола, в виде животного и начали ему поклоняться. А когда Моисей  спустился с горы со скрижалями, очень был зол, что даже  разбил скрижали и сжег идола.
Видя, что израильтяне все же язычники, то и был наложен  строгий запрет почитание других богов и их изображений.  Это было определено  условием жизни  для народа богоизбранного,  потому как были среди язычников. Но вспомним тот момент, когда Моисей с народом будучи в пустыни, именно тот момент когда на них напали змеи, Господь сказал Моисею: «сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.»  И этот медный змей, был в ковчеге завета много веков во Святая Святых в Иерусалимском храме.
Так же Господь сказал Моисею как сделать изображение херувимов «…там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх. 25, 22). Херувимы и Ковчег завета, были ценны и к ним относились благоговейно,  с почитанием. И  в ветхом завете есть момент, наказание за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу, описывается случай поражения Озы:  (2 Цар. 6, 7). Это еще раз напоминает нам, что сам Господь нам повелел, как нужно относиться к святыни.
Вспомним храм царя Соломона, его убранства и какие там были изображения.  Соломон построил храм, по типу скинии Моисея, но в этом храме,  изображений херувимов было больше — в алтаре 2 херувима,  на завесе были изображены херувимы, на дверях, на всех стенах храма были изображения херувимов.  В притворе храма было 10 подстав, и на них стояли 10 медных умывальниц для омовения жертв, на стенах были изображены символические изображения, силы и могущества – волы, львы, херувимы. (Исход 7, 29.36).
Как видим из истории ветхого завета, изображения,  на то время Херувимов не запрещались, а даже наоборот, с особым уважением относились, как высокому, ближайшее к Богу.
Царь Давид пел песни на псалтири о Боге: «И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.» (Пс. 17)
В Новом завете апостол Павел описывает, какое было устройство в скинии и как относились к скинии и к храму Соломона. Разъясняет, как должны себя вести первосвященники, в эпоху нового завета в храме, с каким почтением и с какой жертвой: «а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;  а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа».  (Евр. 9,5-8). Как видим из истории, еврейский народ почитал херувимов как ближайшие к Богу, не превознося их выше Бога.
А что касается на счет изображений пророков и святых, то в то время у евреев не могло быть почитания их, да и изображений их не было, потому, как души праведных мужей в ветхом завете еще не были прославлены. Лишь после крестной смерти Христа, Господь вывел всех пророков из ада, и прославил в своем Царствии. (1 Петр. 3, 19).
На этом я пока остановлюсь. А в следующей статье, я разберу тему о самом изображении в христианских храмах, Бога Отца, Сына Божьего и Духа Святого, и противоречат ли такие изображения св. Писанию.

6 thoughts on “Почитание изображений в Ветхом Завете

  1. Аленка, спасибо, что рассказываете о таких важных вещах, очень интересно, теперь буду с нетерпением ждать рассказ о изображения в храмах.

  2. К сожалению не все и не всегда различают Кому нужно поклонятся и превращают иконы в идолов, обвешивают машины и думают, что сам предмет может их спасти и сохранить. Нужно больше в храмах разъяснять этот вопрос.

  3. Спасибо, Алёнка, что делитесь с нами своими знаниями. Просто нас воспитывали в атеизме, и сейчас это для меня всё абсолютно новое, с удовольствием захожу к вам!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s