Наказание — 40 лет в пустыне

Приветствую Всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ»
Почему Моисей водил израильский народ  40 лет по пустыни?
Вкратце об израильском народе и пророке Моисее.
Около 400 лет потомки Иакова оставались в Египте. За такое время,  народ  размножился и превратился в Израильский народ.
В Египте они были рабами, египтяне всячески их притесняли, и не хотели, чтобы Израильский народ разрастался. Был выдан указ, всех младенцев мужского пола при рождении истреблять.
У Амрама и Иохаведы, из колена Левия, родился  ребенок, мужского пола, мать, не хотела смерти младенца, решила его спасти. Положила в корзину и оставила на берегу Нила.
Младенца нашла египетская принцесса. И поскольку она не имела детей, она усыновила его и назвали Моисеем (Моше)  — взятый из воды.
Моисей получил должное воспитание и образование в Египте. Его очень беспокоило положение еврейского народа в этой стране.  Однажды он был свидетелем, как надсмотрщик избивал израильтянина, Моисей не выдержал, и в гневе убил надсмотрщика.  Когда Фараон узнал об этом, Моисею пришлось бежать из Египта.
Его приютил мадианитянин Иофор. Моисей был пастухом, пас стадо Иофора, и  спустя время он женился на его дочери.
Через 40 лет, однажды в пустыни, Моисею было видение – горящий куст, который не сгорал. Он понял, что это Бог, и Он будет с ним  говорить. И было повеление Моисею, вернуться в Египет, и вызволить Израильский народ из рабства. Сколько Моисей  просил фараона, опустить народ в пустыню принести жертву Богу, но фараон не отпускал, и каждый раз Господь ожесточал сердце фараона, и наводил казни на землю египетскую.
После 10-й казни, фараон разрешил Моисею вывести народ, но вскоре передумал и преследовал до Красного море « тростниковое море» израильский народ.  Евреи перешли через море, на Синайский полуостров,   а воины фараона утонули. Исход из Египта, для Израильтян это основное событие в ветхозаветной истории.
Перебравшись через море, Моисей по повелению Божьему вел народ в «землю обетованную» ту, что уготовал Господь для избранного народа. Три месяца скитания по пустыни, народ расположился у Синайской горы, на юге Синайского полуострова.  Поскольку израильский народ был около 400 лет в рабстве, и назывались рабами, подчинялись законам Египта и фараона, Бог эту толпу,  бывших рабов (как называли египтяне) он назвал  Своим народом – великим народом Израиля. На Синайской горе Бог дал Моисею 10 Заповедей. Далее Моисей привел народ к оазису в Кадесе.
Народ узнавал новые законы, повиновался Богу, слушался  Моисея,  доверял ему. Но иногда народ роптал на Моисея и на Бога, но Господь не оставлял свой народ. Господь питал в пустыни израильский народ, «манной небесной»  давал в пищу перепелов. Но стоило  народу остаться без предводителя, как они отступали от законов.
Пока Моисей с Аароном были на горе, народ решил сотворить себе идола — « Золотого Тельца» для поклонения, они называли его своим богом,  эти действия — отголоски жизни в египетской земле. Господь сказал Моисею спуститься с горы, поскольку народ его, развратился. Господь хотел истребить жестокий и буйный народ, но Моисей умолял Господа «Отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего…» Господь услышал просьбу пророка, но Моисей сам в гневе, разбил каменные скрижали, и сжег золотого тельца.
Далее Бог сказал израильтянином сделать скинию, что для них было законом, святым местом.
Почему столько времени народ скитался по пустыни? Каким путем вел Моисей свой народ, точно не известно. Но в книге «Чисел» в 33-й главе, можно увидеть  множественно стоянок.  Вероятнее народ двигался на юг, придерживаясь побережья, далее они свернули вглубь Синайского полуострова, к горе Хорив.
Если, не углубляться в историю и причину, столь длительного скитания, можно подумать что Моисей заблудился. Хотя в этой пустыни заблудиться невозможно. Читая далее историю, мы видим причину такого образа жизни.
Прошло более двух лет в пустыни, израильский народ приблизился к Кадесу, Моисей послал в Ханаан 12 разведчиков. Нужно было осмотреть землю Ханаанскую, Моисей сказал: «Пойдите в эту южную страну… и осмотрите землю, какова она, и народ, живущий на ней, силен ли, или слаб… И какова земля, на которой он живет… И каковы города, в которых он живет… Будьте смелы и возьмите от плодов земли».
Все 40 дней соглядатаи осматривали землю, она была весьма плодородна, и богата.
Вернувшись к израильскому народу, десять из двенадцати  разведчики,  рассказали какие там сады, луга и поля, но так же там много укрепленных городов и землю населяют великаны. Описав о чудной земле, принеся с собой плоды, но сказали: «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас».
Вот после этих слов, в израильском народе было возмущение, и страх. Народ, забыв о Силе Божией, роптал и восстал против Моисея. Народ усомнился в своей силе, не поверил и отступил от  Бога.
Вот этот момент, момент наказания за Богоотступничество, еврейский народ был осужден на скитание по пустыне.
И сказал Господь: «по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною.  Я, Господь, говорю, и так и сделаю со всем сим злым обществом, восставшим против Меня: в пустыне сей все они погибнут и перемрут»
Те, кого посылал Моисей смотреть землю, те, кто был против Моисея, и распускали худую молву о земле обетованной, были наказаны. Наказание было, так и не войти в ту землю, и умереть в пустыни.
Так народ, сам на себя навел гнев Божий.

22 thoughts on “Наказание — 40 лет в пустыне

  1. Аленка, как всегда очень познавательно и интересно пишите, с удовольствием прочитала статью, спасибо, вот так, благодаря Вам, множатся и растут наши знания🙂.

  2. Это уж точно, а многие жалуются, а почему мы болеем, почему столько всего происходит у нас в жизни, да все потому. Мы подобно тому израильскому народу, каждый, несем наказание на определенный отрезок жизненного пути. Кому как определено.

  3. Всегда с удовольствием читаю , Алёнка, твой блог и узнаю что-то новое. Я в этом направлении тёмная и читать всё, что ты пишешь, мне интересно. Спасибо!

    • Кого люблю того и наказываю.
      Давайте вспомним, как мы воспитываем своих детей?
      Ребенок сделал шкоду, мы его шлепним, в угол поставим, у каждого свои методы воспитания, по любому ребенок получает наказания, для вразумления.

  4. Тогда еще один момент: ведь в христианстве нет переселения душ и следующих жизней, чтобы можно было исправить ошибку, например, в другой жизни. Христиане, я так понимаю живут одну жизнь, потом всё — или ад, или рай. А какой смысл наказывать, не давая возможность исправиться? Это не наказание даже получается, а истребление.

    • Александр, наказание состоит в том, чтобы человек живя до конца своих дней, понял, что он сделал не так, и поучал своих детей, что вот так и этак нельзя.
      Ведь наша жизнь в нас самих не заключается, а есть еще будущее поколение.
      И не даром было наказание, тот народ до сих вспоминает те времена.
      Причина наказание — усомнились в Боге, и Моисее.
      Исправление — впредь верить единому Богу.
      А самая главная цель была у Моисея, довести до земли обетованной, которую обещал Бог. Скитанием по пустыни, дало народу, выучить новые законы, и заповеди, быть верным Богу.

  5. Ну, если быть до конца откровенным, то начало истории было не таким страшным. Иосиф, правнук Авраама, был могущественным наместником фараона и фактически правителем. По просьбе Иосифа фараон выделил очень богатые земли евреям. Евреи стали размножаться со страшной силой и, как я понимаю, «качать права».
    Очень неприглядно выглядит Моисей по отношению к приёмным родителям, которые вырастили, дали прекрасное образование, наравне со своими детьми, а он их фактически предал.
    Почему за жестокость фараона поплатились простые египтяне? Насколько помню, бог жестоко покарал египтян убив первенцев во всех семьях, уничтожив посевы и скот, напустив мор на людей и скот. Всё это было сделано, чтобы убедить фараона отпустить евреев. А в конце концов, когда фараон согласился, бог разрешил ограбить на прощанье египтян.
    А вообще это просто интересная легенда. Насколько знаю, научно ничем не подтверждённая.

    • Цель Моисея была, вывести народ из языческой земли, Господь хотел чтобы Великий народ Его был в земле обетованной, и все что Моисей делал, то только по повелению Божьему.
      А все казни, и то что Господь ожесточал сердце фараона, все это было для вразумления народа — кто есть истинный Бог.
      И по скольку народ был 400 лет в Египте, и уже много поколений просто вжились в них культура, традиции и все все, то нужно было Господу показать через Моисея истинного Бога, и то что были они в пустыни, то помогло воспитать новый народ, жить по заповедям.

      • Да конечно, вот посмотрите на законы Моисея, если в 7 заповеди написано , если муж(жена) изменил то безоговорочно развод, но с Нового Завета, мы узнаем,Иисус учит прощать. (если конечно возможно потерпевшему находиться вместе с обидчиком)

        • Какой же развод? По закону Моисея неверную жену казнили побиванием камнями. Плохо Вы знакомы со Священным Писанием. Если же муж изменил со свободной или гойкой (не еврейкой), то ему ничего. Если с женой иудея — камнями закидывали обоих.

          • Собственно, жена была собственностью мужа и жён можно было иметь без ограничений (у Соломона по Писанию было 700 жён и 300 наложниц). И понятие измены для мужа не было. Он подлежал казни, если «похищал» собственность другого иудейского мужа (переспал с его женой).

  6. В прототипе Торы Иосиф и остальные братья вовсе не были родными братьями. Иосиф был сыном благословенного Иакова, а «братья» были двоюродными — сыновьями обойдённого Израиля. И Иосиф вовсе не простил обидчиков, а как раз упёк их в то самое рабство, в которое они продали его — принцип «око за око». Преступные сыновья Израиля влачили затем иго рабства несколько поколений, искупая преступление своих предков, а сыновья Иосифа Ефрем и Манассия, унаследовав землю своего деда Иакова жили в Палестине.

    Отмотав положенный срок, правнуки злодеев были прощены и Бог послал к ним избавителя — Моисея. Возле горы Синай египетский отряд Израилитов, ведомый Моисеем соединился с палестинским отрядом Иаковитов, предводительствуемый Иисусом Навиным (из колена Ефрема, сына Иосифа). На Синае Моисей и Иисус как равноправные партнёры получили от Господа каждый по одной скрижали. Коалиционное войско, возглавляемое двумя командирами одержало победу над хананеями.

    Позже иудейские жрецы отредактировали произведение по своим интересам. Иакова срастили с Израилем, сделав всех родными братьями, загнали в рабство все колена, которые все вывел Моисей. А Иисуса Навина омолодили, сделав подчинённым учеником Моисея — продолжателем его дела. Завоевание Ханаана, совершаемое в ранней версии одномоментно, разделили по времени — до Иордана завоёвывал Моисей — после Иордана — Иисус Навин, которого отодвинули на 40 лет в следуюзее поколение. Для этого и придумали бессмысленное 40-ка летнее блуждание по синайской пустыне.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s