Моя вторая мама

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодняшнюю статью, я посвящаю своей любимой бабушке, моей второй маме.
Бабушка прожила очень длинную жизнь, на ее пути встречалось, все испытания какие могут быть.
Родилась бабушка 4 августа 1922 года в многодетной семье. У прабабушки Наталии было 10 дочерей и один сын, вот моя бабушка Мария была самая старшая в семье.
Бабушка была не грамотной, окончила всего 4 класса. Могла только считать и по слогам читать, писать она не умела, но была очень мудрой женщиной.
В те года, получить образование было сложно, тем более в многодетной семье, когда старшим нужно было помогать матери с младшими сестрами.
В 18 лет – в 1940 года работала трактористкой, все мужчины в селе были на войне. В 20 лет работала в шахте.
Первый муж погиб на войне. Второй раз вышла она замуж за моего деда. Очень долгое время не  имели детей, или не донашивала, или рождались слабыми, и умирали. Работала на стройке, в лесничестве, часто ноги в зимний период отмораживала, пахала поля, строила,  одним словом была мужская работа.
В 36 лет родила недоношенного ребенка,  мою маму, через три года второго ребенка (моя крестная).
Она все надеялась, что все будет хорошо, всегда молилась и верила в Бога.
За свою жизнь, она с дедушкой, своими руками с нуля построили два дома. Бабуня была очень трудолюбивой, жила все время на своей земле, без земельного дела не видела жизни.
Когда я родилась, бабушке тогда было 55 лет – это был подарок бабушке, воспитывать внучку. Я росла у бабушки и воспитывалась с 2.5. месяцев до 3 –х лет. Многому я научилась у нее, и много чего я помню с детства. Бабушка была глубоко верующим человеком, она меня учила, как молиться.
Помню такую картину: вечер, бабушка готовится к молитве, скатывает восковую свечу и зажигает лампаду, и говорит мне: – «сейчас будем молиться…».
А я задала вопрос: – «а как нужно  молиться?»
— «можно вслух, но в храме не показывай, как ты молишься, чтобы не мешать другим, дома можно вслух громко»-
Когда меня забрали родители к себе, бабушка каждый раз,  когда мы виделись, она мне  напоминала, чтобы я не забывала молиться, быть вежливой, помогать старшим.
Каждый раз, когда она приезжала к нам в город, всегда привозила гостинцы, и спрашивала, как я учусь, и все твердила, как важно получить образование, и быть умным человеком. В конце 80-х бабушка с дедушкой переехали в город, и были ближе к нам.
Я ее всегда считала своей второй мамой.
Поскольку она была очень мудрой, я всегда просила у нее совета. Даже вот было такое: мне было 15 лет, и один парень хотел меня взять в жены, я приехала к ней в гости с тем ухажером, бабушка только поздоровалась с ним, меня в сторону отвела, и сказала:  – «Нет! Он не твой, не соглашайся выходить замуж»— хотя я ей не говорила кто этот парень.
Когда мне исполнилось 16 лет, я встречалась со своим будущим мужем, и так же я с будущим супругом, приехала к ней гости, история повторилась.
Я услышала от бабушки вот такие слова: — «вот, этот парень он, с которым ты будешь как за каменной стеной!»-
Моя бабушка очень уважала моего мужа, всегда у него просила совета как у священника.  Когда бывало ей очень плохо, всегда просила, чтобы мой муж приехал к ней.
Я благодарна бабушке за воспитание, за ту любовь, которую она мне дала. Она была мне примером!
Видя, как она живет, я усвоила главный урок в жизни, «никогда не жаловаться на жизнь, стараться исправляться, трудиться, терпеть, не забывать Бога, надеяться и верить. Уважать мужчину»
Сегодня моя бабушка Мария ушла из земной жизни.
Умерла по — христиански, перед смертью она причастилась и священник ее маслособоровал.
Вот так кратко, о длинной жизни самого дорого человека для меня.
Я всегда буду помнить и любить свою второю маму, никогда не забуду ее уроков, и наставлений.
Вечная память!

20 thoughts on “Моя вторая мама

  1. Светлая и вечная память вашей Бабушке !!! Искренние Соболезнования !!! Упокой Господь душу рабы Божьей Марии !!! Укрепи Вас Господь , Елена , перенести горе утраты .

  2. Бабушка у тебя была геройской женщине.
    Не каждый может безропотно пройти столько трудностей.
    Хорошо, что она была рядом с тобой и ты смогла поучиться у нее жизненной стойкости.
    Пусть земля ей будет пухом.

    • Спасибо Вам всем дорогие! Очень тяжело сейчас мне, она мне была намного ближе чем мама.
      Хоть и старенькая, и долго болела, два года лежала, и с Пасхи мы все думали , вот, вот может умереть , но все же тяжело мне….бабуни нет уже….

  3. Алена, соболезную и сочувствую, знаю как тяжело терять родных и любимых тебе людей. Второго февраля этого года из жизни ушел мой дедушка. Прошло полгода, но до сих пор нам тяжело смириться с этой утратой. Соболезную и держитесь!

    • Спасибо вам всем, я стараюсь … я раньше не могла допустить даже мысли что с ней что-то может статься. Она такая терпеливая была, никогда не жаловалась что что-то болит, на огороде за городом работала до последнего пока не слегла. Она очень тяжело болела с молодости диабетом, и прожила до 90 лет с таким диагнозом. Она очень сильная, была.
      Очень трудолюбивая, неугомонная, непоседа, для нее отдых это капошиться в земле.
      В 2006 году приезжала ко мне в гости, так помогала по огороду, ну любила она это дело.
      И зная, что она лежала для нее это было…. последний полгода очень тяжко было, и все терпеливо переносила.

      • Да уж, то есть и вам знакома ситуация с сахарным диабетом. У дедульки моего тоже уже давно диабет был. Ему должно было как раз исполниться 83 года. Да и с 2009 года инвалид (из-за диабета ногу пришлось ампутировать), а для него это хуже всего, он как и ваша бабушка любил огород, а на рыбалку каждый день бегал. А в декабре в больнице подхватил воспаление легких, месяц с кашлем мучался, ну а потом…Мне даже попрощаться не удалось и попросить прощения за обиды. В больнице умер. Тяжело, но держаться надо. Главное, что они всегда будут в наших сердцах и памяти.

        • Да конечно в сердцах и в памяти, из рода в род память будет передаваться о ней.
          У нее все сестры такие трудолюбивые были, и мама (прабабушка) так же до 98 лет жила, была подвижной и никогда не жаловалась на жизнь и здоровье.

  4. Аленочка! ты же знаешь , что люди не умирают , а переходят в иной мир, где им хорошо!. Твоя бабушка всей своей долгой жизнью и терпением заслужила тихую смерть в кругу родных и райскую жизнь на небе. Она видит твои переживания. И молится за тебя. Царствие ей небесное!

    • Спаси Господи! Да конечно она достойна и я знаю что лишь тело возвращается в землю от куда и было взято, а душа идет к Богу. Но мы еще тут и в теле и поэтому так первое время тяжело, тяжело расставаться с самым близким человеком, поскольку мы его видели и ощущали…

  5. Соболезную, Алена, бабушке светлая память. Желаю мира в сердце, мне помогает это место при испытаниях: 4:7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

  6. Благодарю. Сердце болит конечно очень. Ну ничего я восстановлюсь, я же прекрасно понимаю что ни кто не вечен, да и так как она существовала было мучением в последнее время.

  7. Алёнка, прими мои соболезнования. Меня воспитала бабушка и я понимаю тебя, как трудно терять близкого человека. Моя бабушка тоже была неграмотная, но на ней держался весь дом. Земля им пухом.

  8. Такое впечатление, что написано о моей бабушке. Только Она 16 года рождения была и ушла в 93 году.

    Мои искренние соболезнования.

Добавить комментарий

