Продолжаем путешествовать в Крыму

Здравствуйте дорогие постоянные читатели и гости блога!
Лето… солнце… море…отпуск, многие стремятся перед «зимней спячки» хоть как-то отдохнуть. Вот и моим родителям захотелось отдохнуть от городской суеты. Побывав в Геническе на Азовском море, мама с папой приехали к нам в гости, узнав, что мы были в Крыму, захотели так же попутешествовать.
Ну, вот, мне снова выпала возможность побывать в Крыму.
Маршрут был тем же: Топловский монастырь; Коктебель; Судак — Генуэзская крепость; Рыбачье; Водопад; Алушта; Мраморное село.
Но путешествие в этот раз был с небольшим дополнением. После ночевки на горе в лесу, неподалеку от монастыря, мы отправились в Коктебель. Поскольку в прошлый раз мы опоздали на экскурсию  винзавода, то в этот раз мы поспешили, и нам удалось попасть и узнать много интересного.
Завод Коктебель довольно таки имеет интересную историю. Производство виноделия еще началось с 1879 года, основателем стал ученый-офтальмолог Э. Юнге.
Начал он с виноградных плантаций,  на Крымских плодородных землях. Юнге не получилось в полной мере заняться виноделием, он обанкротился, поскольку виноградарство это дело требует терпения и больших финансов. Чтобы получить урожай винограда, должно пройти 4 года, но его сын Александр, решил продолжить дело отца.  В странах Испании, Италии, Германии и Франции он изучил виноделие, и ему удалось завершить строительство в поместье отца винодельни с большими погребами. Так же к концу XIX века им же  заложены основы научного изготовления вин.

Во время гражданской войны, винодельня была разграблена. В Великую Отечественную войну завод и виноградники уцелели, более того власти позаботились возобновить его работу.
Михаил Македонский восстановил, завод и хозяйство,  и основал крупнейшее хозяйство – совхоз «Коктебель».
На этом заводе расположена самая крупная мадерная площадка в Европе. На мадерной площадке рождается вино «Мадера», это вино изготавливается необычным способом.
О том, как рождается вино на этих площадках и о легенде «Мадеры» можете почитать в блоге «Все об алкоголе»
Естественно у каждого завода есть своя гордость, так же у «Коктебеля» гордость —  это, энотека с коллекцией вин,  в 500 тысяч элитных вин наилучших урожайных лет. В эту коллекцию входит:

«Мадера Коктебель» (1964 г.), «Мускат Коктебель» (1972 и 1975 гг.), «Портвейн белый Крымский» (1962 г.), «Старый нектар» урожая (1989 г.), «Талисман» (1979 г.), «Алиготе Коктебель» (1981 г.).
На сегодняшний день на заводе в  бутах – в огромнейших деревянных бочках, объем которых составляет 120 декалитров, зреют божественные «нектары»
Выслушав историю завода, нас провели на мадерную площадку. На площадке стоял приятный аромат вина «Мадеры», приблизившись к бочкам, я увидела, как из бочки стекает струйки вина. Попробовав прямо с бочки, мне захотелось приобрести и изучить вкус этого напитка. После экскурсии, мы на заводе приобрели немного «Мадеры».

Выпив пару глотков вина, мы отправились на Генуэзскую крепость.
На следующий день утром мы отправились к водопаду Джур-Джур. В этот раз мы решили подняться вверх по реке

Улу-Узень от водопада.
Если пойти именно по реке, как я с мужем, то можно увидеть замечательные каскады, уступы, пороги  и дойти до ванночек — эрозионные котлованы, в которых можно и искупаться. Ванночки имеют романтические и
жизнеутверждающие названия:  «Молодости», «Здоровья», «Радости», «Любви», «Счастья».
В какой именно ванночке  мы купались, я не знаю, но скажу, что вода очень холодная, и в такую жару была как раз живительно.
Далее по пути от водопада нас понесло, в «Долину приведений»  эта долина собой представляет скопление скал причудливой формы.
В саму долину нам так не удалось попасть, но с горы можно было и так разглядеть эти интересные по — своему скалы и нагромождение каменных глыб. Кому показалось лицо женщины, так же можно угадать или по — своему увидеть  разные фигуры, портреты разных знаменитостей,  фигуры животных созданных самой природой.

После прохождения по знойному пути  к «Долине приведений» мы остановились в Алуште. Там мы немного остудились на берегу Черного Моря, и отправились в Мраморное село.
В прошлый раз мы были в «Мраморной пещере» но в этот раз решили изведать «Мамонтовую пещеру» — Эмине-Баир-Хосар.
Карстовая Мамонтовая пещера – одна из пещер  Крыма. Эта пещера вертикального типа, неподалеку от «Мраморной пещеры» Пещера находится на горе, высота которой составляет почти километр над уровнем моря.
Маршрут по пещере составляет 700 метров, продолжительность экскурсии 1.5 часа. Общая протяженность пещеры 2 км., глубина 125 метров.
Температура в пещере круглый год неизменна +4 градусов, влажность 98%.

Название «Мамонтовая пещера» получила после нахождения в пещере скелета Мамонтенка, которого назвали Николаем. Маленький момантенок,  упал в пещеру с 15 метровой высоты, ударившись о камни,  что повлекло гибели животного.
Так же в этой пещере есть уникальные находки экспонаты шерстистого носорога, пещерного льва и других представителей дикой фауны Крыма.
Эта пещера состоит из сталактитов и сталагмитов. Натечные образования, поражают своей красотой.
Сталактит – это натечное минеральное образование, состоящее из крошечных кристаллов КАРБОНАТА КАЛЬЦИЯ.
Сталагмит  — это известковый нарост на полу пещеры, образованный просачивающимися каплями воды с известью.
Пещера разделена  на залы с удивительными названиями.
«Тигровый зал» — палеонтологический музей.

«Органный зал», стены которого напоминают музыкальный инструмент — орган.

«Шапка Мономаха»  — это сталагмит  причудливой формы, напоминающей шапку монарха.

«Белый спелеолог» — сталагмит похожий на человека в каске с фонариком.

«Зал идолов» « Зал Дублянского»
Так же можно наблюдать, за уникальным  многовековом  поцелуе, сталактита со сталагмитом. Спелеологи это слияние называют «Поцелуйчиком»  До полного слияния осталось всего ничего, всего лишь 1 сантиметр, через 150 лет можно приехать и увидеть объединение.
В этой пещере находятся свето-пропускные сталагмиты.
Так же есть озера, вода в которых мертвая, пить ее не рекомендуют, поскольку в почках могут вырасти сталагмиты, т. е. в почках будут камни.
И завершает маршрут  «Зал хозяйки» на стене, которого можно разглядеть девушку с распущенными волосами.
Вот такое путешествие у нас в этот раз получилось. За два дня активного познавательного отдыха, мы физически очень устали, но морально, духовно отдохнули.

16 thoughts on “Продолжаем путешествовать в Крыму

1. Здорово, представляю сколько положительных эмоций вы получили. Сама знаю, там была:-) И вина тоже дегустировала)))Жалко, что в свое время все фотографии делались на пленку. И остались только на память в виде фотографий в альбоме

• О да сейчас фото цифровое это класс, на флешку скинул и с ней куда угодно, в гости пришел, в телик вставил и все смотрят. Огромный в этом плюс.
      А вот с альбомом так не походишь))

2. А мы в прошлом году были только в Коблево на отдыхе. Я так хотела поехать на винный завод, но муж не захотел и не разрешил. (
    Классный отдых получился! Зато теперь на долго осталось много впечатлений.

• Ну мы грязного моря не видели🙂 вода в море была прозрачной, все же галька , когда волны то конечно прозрачность исчезает.
      Но у нас более было путешествие, купаться и загорать на шезлонгах как-то скучно, так можно и дома у реки🙂 а вот достопримечательности увидеть , да еще такие не везде и есть.
      У меня вообще понятие отдых немного непонятный для многих, я считаю что именно духовно, и морально отдых самый необходимый.
      Физически очень устали, но спустя два дня, мышечные боли сошли, зато мыслями еще там. Я время от времени просматриваю фото)

3. Я тоже люблю активный отдых.
    Увидеть, как можно больше, насладиться прелестями этого мира.
    А искупаться в море уже напоследок.
    Надо же пыль дорожную смыть и освежиться.🙂
    Путешествие удалось, даже вина продегустировали.
    А где ваш певец, который вас всю дорогу развлекал?

4. Спасибо за замечательное продолжение путешествия. На винзаводе этом тоже приходилось бывать, но фоток не осталось. Так что удовольствие получила огромное!

• Ну мне не страшно, я вообще такая , вечно меня тянет на приключение. Люблю остринку , пикантность такую) после поездки путешествия насыщенной и временами опасной, я себя чувствовала что мне не хватает жизни, дома так скучно и спокойно))