Путешествие в Крыму

Добро пожаловать на странички блога «МИР ВОКРУГ»
Лето – это пора отдыха, отпусков. Вот и мне удалось  этим летом отдохнуть.  Отпуск у меня всего  неделю, из них два дня в путешествии, но для меня достаточно, потому как я отдыхаю, не лежа на шезлонге, а отдых у меня активный. Мы с мужем если думаем куда-то ехать отдыхать, то ближе к нам, и намного интереснее — это автономная республика  Крым. Мы там много раз были, и сколько бываем, всегда для себя открываем что-то новое.
В прошлом году были на горе Ай-Петри – это было самое захватывающее и запоминающее.
В этом году отдых был намного активнее. Во первых поездку и маршрут мы не планировали, ехали куда глаза глядят, и то, что покажет навигатор где какие достопримечательности, интересные места.
Первая остановка была в Белогорском районе в селе Тополевка.

Вблизи с селом, на откосе горы Каратау, в лесу, находится Топловский Троице-Параскевиевский женский монастырь (середина XIX века), однако еще в средние века христиане строили в этих местах свои святыни. В этих окрестностях, сохранились развалины греческой и армянской церкви, отреставрированная в 1905 году силами монастыря.

В этой местности в лесу мы и заночевали в палатке.

Рассвет мы встретили у пруда.
Далее мы собрались в монастырь к источникам.
После мы поехали в Коктебель, посмотрели на побережье,

хотелось посмотреть на винные подвалы, но опоздали на экскурсию.
Далее мы остановились в Судаке, купаясь и остывая в море, с пляжа увидели Генуэзскую крепость, решили посмотреть что там.
Генуэзская крепость, построена генуэзцами в период с 1371 по 1469 годы, как опорный пункт своей колонии Солдайя, на крепостной горе (высота 157 м), которая также именуется Дженевез-Кая.

Площадь крепости почти 30 гектаров.

Среди крепости расположен исторический храм. Судьба храма сложилась так: сначала была построена мечеть турками-сельджуками в 20-е годы XIII века. Затем она, по-видимому, была перестроена в православный храм, а после этого генуэзцами — в храм католический.

После взятия Судака турками она снова превратилась в мечеть. А после присоединения Крыма к России здесь была православная военная церковь, немецкая кирха, армяно-католический храм.

Ну, просто так ходить и слушать  историю, мне показалось мало. Мне захотелось приключений, мы с мужем решили покорить самую высокую гору в этой крепости.

Взбирались без страховки и без правил, около часа, моментами было очень опасно, даже чуть не сорвалась вниз.
Когда спустились вниз, оказывается, на ту гору запрещено было подниматься, опасно для жизни.
После очень напряженного восхождения на гору, и дозы адреналина, мы поехали на побережье Рабачье.

Там мы на берегу моря, разбили лагерь, покупались в море.

Утром, не планируя, куда нам ехать, увидели указатель к водопаду Джу-Джур. Водопад находится в  ущелье Хапхал, расположен на территории Алуштинского региона в окрестностях села Генеральского, на высоте 468 м над уровнем моря. Джур-Джур — самый мощный водопад в Крыму:

его средний многолетний расход воды составляет 270 литров в секунду [1]. Он не иссякает даже в самое сухое время года.

Является памятником природы республиканского значения.

Далее наше путешествие продолжилось, решили посмотреть дельфинов, заехали в Алушту, но, как говорится  — «не судьба». Решили сделать отдых на причале Алушты. На причале было зрелище еще то.

Поскольку был шторм, и были сильные волны, на причале был волнорез, волны со всей силой бились о волнорез, что брызги разлетались, и вода так высоко поднималась, что каждый раз как волна врезалась,

все люди аплодировали, и радостные крики раздавались на всю округу.
Немного передохнув, мы отправились уже домой.
Но по пути увидели указатель « Мраморная пещера 10 км.» Ну как же мимо такого проехать. Заехали мы на гору, где находится Мраморная пещера.

В 1987 году симферопольской спелеосекцией невдалеке от пещер Бин-Баш-Коба (Тысячеголовая) и Суук-Коба (Холодная) была открыта уникальная по красоте огромная пещера со сложной системой залов и галерей. Новую пещеру, вход в которую находится на высоте 920 метров над уровнем моря, назвали Мраморной (поначалу также употреблялось название «Афганка»).
Созданный в 1988 году центр спелеотуризма Оникс-Тур, после детальных научных исследований, оборудовал экскурсионные маршруты — были проложены бетонные дорожки, установлены поручни, проведено освещение.

Пещера Мраморная была открыта для посещения в 1989 году, с тех пор в ней побывало несколько сот тысяч посетителей.
Длина оборудованных экскурсионных маршрутов составляет около полутора километров. Протяжённость всех разведанных залов — более 2 километров, а глубина — 60 метров.

Она богато украшена сталактитами, сталагмитами и натечными драпировками.
Температура воздуха постоянная + 9 С. Влажность воздуха в пещере 98 – 100 %

Вот на этом наше путешествие закончилось, столько эмоций и воспоминаний, что вот три дня я еще мысленно и душевно нахожусь в Крыму.

21 thoughts on “Путешествие в Крыму

1. Какие вы молодцы, что решились просто поехать посмотреть Крым без всякого предварительного плана. Получился замечательный отпуск. Столько всего увидели за такой короткий промежуток времени. Очень интересные места посетили, узнали много интересного и смогли просто хорошо отдохнуть.

2. Вы прекрасно отдохнули, набрались сил и прекрасных незабываемых эмоций и впечатлений, а также провели интересную для нас всех экскурсию по Крыму. Я никогда там не был и мне было очень интересно.

3. Замечательное у Вас путешествие получилось, как будто сама там побывала! А рисковать своими жизнями всё-таки не стоит! Спасибо за красочные фотографии!

4. Какой прекрасный отдых получился, очень люблю такие путешествия, вы просто молодцы! Фотографии чудесные, как-будто с вами прогулялась, спасибо, Аленка!🙂

5. В каждом крае есть свои уникальные возможности для отдыха и приключений.
    Мне тоже нравится активное времяпровождение.
    А у вас оно еще и с пользой для ума прошло. 🙂
    Побольше нам всем таких замечательных поездок.

6. Удачное путешествие! Всё, что хотелось, то от него и получили🙂. И приятные впечатления отдыха, и адреналин. Красивые фото, приятно смотреть на такие виды. Поздравляю с благополучным возвращением (после таких альпинистских подвигов — поздравить не лишне :)). Берегите себя, вы красивая пара)).

7. Замечательный отпуск получился, хоть и короткий. Зато впечатлений, наверняка, море. Спасибо, вот я тоже хоть посмотрела на такие известные места благодаря вам.

8. Алена, с потрясающим отдыхом. Фотография великолепные. А какие места и насыщенный отдых. Вы молодцы с мужем. Я тоже была в пещерах, а в Коктебель ездили 3 года подряд. Кстати, в Коктебеле потрясающий климат. У меня 12 лет назад произошел гормональный сбой сильный и ни один врач не мог помочь. Ни спорт, ни диеты, а побыв в первый раз там только три дня, я начала терять резко в весе и ушло сразу 5 кг.

9. Какое интересное путешествие! А вы просто экстремалы. Лазать по горам!
    Такие фотки у тебя отличные. Особенно мне пещера понравилась. Красиво, сказочно , загадочно!

• Спасибо! Вот есть продолжение нашего путешествия. А фотографировать и снимать на камеру это мое ) вот только фотоаппарата нет у меня, хорошо хоть телефон с камерой, радуюсь таким.

10. Здорово, Аленка! Молодцы!
    Мы тоже часто в Крыму отдыхаем.
    В Мраморных пещерах давно были.
    Помню, как понравилось)))
    На море обожаю отдыхать!
    И я тоже за активный отдых)))