19 лет спустя

Приветствую Вас дорогие друзья, на страничках блога «МИР ВОКРУГ»
1 июля у нас с мужем праздник.
1 июля 1993 года, мужу дали указ на настоятельское служение  с. Любимовка, Каховского района. Вот уже 19 лет прошло с того времени, как мы в этом селе подвизаемся.
Напишу так вкратце, как начиналась наша супружеская жизнь.
Мне было 16 а мужу новоиспеченному священнику 18 лет. Мы только поженившиеся и сразу на приход, да еще в село. Для меня это был шок, я ведь ничего не знала о сельской жизни, да еще такие условия жизни. При нас был только велосипед, муж его купил на свою стипендию.
Ну что же я смирилась, тем более я люблю экстрим и риск.
Мы когда только зашли в храм, а там нас уже ждали прихожане. Встретили, конечно, как-то странно, ведь некоторым  во внучки я годилась🙂
Храм не был на храм похож, поскольку в советское время претерпел многие изменения, и разрушения. Храму 200 лет, столько, сколько и селу. Чего только с него не делали, зернохранилище, клуб, спортзал, хотели в музей превратить, но нашлись люди, которым нужен был храм.
Ну, вот мы дети, зашли и приступили к своим обязанностям на ниве служения.
У меня была практика на хоре, мне было легче с управлением хора. Муж воспитан при храме, и знал все каноны и правила.
Но мы столкнулись с другой и ответственной для нас задачей, нужно отстроить храм.
Это были 90-е, в стране полный хаос, безработица, да и денег то не было в стране, были купоны, я думаю, кто жил в то время в Украине, тот знает, что такое купоны, и что такое те 90-е.
Вот  я проснулась первого июля, и подумала «ого,19 лет!  как долго мы тут задержались!»
Жизнь была насыщенна, чего мы только не пережили, чего мы только не встречали на своем пути, прошли так сказать через все искушения. Если все описывать, то тут в блоге нужно посетить не один десяток статей.
Сколько раз я хотела уехать, ведь жить было просто ужасно, дом – избушка, вода на улице, все удобства так же в огороде, газа не было. Я уже молчу за личную…
Но, как говорится: «не место красит человека, а человек место».
Время идет, и мы не сидим на месте, человек улучшает себе жизнь, приспосабливается ради чего-то и кого-то.
Шаг за шагом, год за годом, там, где мы живем, место преображается.
Храм очень медленно, но приобретает вид  храма.
В этом году по плану построить купол.
Есть такая задумка, после реконструкции храма, сделать детскую площадку, молодежный поселковый хор, и многое , но не буду так далеко смотреть🙂
С осени в моих планах заниматься с детьми в клубе, разными видами искусства.
Иногда нам кажется, в нашей жизни мало, что сделано, или мало что происходит. Но стоит на время остановиться, и подумать: « а что ты сделал в этой жизни?»
Перелистать все, и взвесить… и тут понимаешь, что ты именно то звено, без которого весь механизм не смог бы работать. Помните, мы частичка всей вселенной, и все эти маленькие частички друг от друга зависят.
В первую очередь я благодарна Богу, что дал терпения и силы на моем пути, во вторых благодарю супруга за то что смог столько времени претерпеть все на своем пути, и не смотря ни на что оставаться в вере и быть истинным примером для прихожан.
Благодарна всем читателям, поскольку без вас я не знала, что мне писать, вы мое  вдохновение.
Благодарю, того человека,  кто дал мне толчок, вести этот блог!!!

28 thoughts on “19 лет спустя

  1. Ох, Аленка, какие вы молодцы все- таки. У нас у каждого за плечами долгий путь и иногда очень надо посмотреть на начало пути.

  2. Простите, что с опозданием, но я вас искренно обоих поздравляю! Не много ныне есть тех, кто готов нести, больше нынче потребителей..

    • Благодарю🙂
      Ну потребительство у нас везде, и даже в лоне церкви, не только со стороны мирян, но и пастырей.
      Ну это уже совсем другая история🙂
      Я говорю так: да мир жесток, да в мире бардак, но не буду я смотреть на это все, постараюсь я жить так, чтобы не было стыдно, на смертном одре за те прожитые дни.

      • Аленка? так ведь мы и есть мир! Да, каждый из нас небольшая песчинка, но от совокупности наших деяний получается то, что имеем..

        Странное приходит время,
        Улица-дом, ночь и день,
        В мыслях, что терзают темя,
        Отмечаешь дребедень…
        Я не прошу у жизни многого,
        За то, что есть, благодарю.
        Иду по ней своей дорогою,
        Все, что могу, другим дарю.
        Я не завидую, а радуюсь,
        Когда других удача ждет.
        И на судьбу свою не жалуюсь,
        Хоть, она наотмашь часто бьёт.
        Всё в этой жизни тесно связано,
        Всему есть время, место, день.
        И в «Книге Судеб» всё предсказано,
        Только читать порой нам лень.

      • Много говорить всегда —
        Как жить без искущенья, и без зла?
        Лукавства, корысти, вранья..
        Пусть просто для вас звучат слова: pan_nav.blog.tut.by/2010/05/29/molitva/

        Такая чудная молитва,
        Храни нас истинно господь.
        Святая жертва не забыта,
        Твоя истерзанная плоть.
        Она пример нам показала,
        Как в этом мире надо жить,
        Что до кончины от начала,
        Нам надо с верою дружить.
        И пусть звучанье этих строк
        Для Вас как музыка играет,
        И пусть… Конечно, дай Вам Бог
        Того, что сердце пожелает!

  3. Дорогу осилит идущий….19 лет значительный отрезок времени….Редко так долго священник на одном месте…Я думаю, что Любимовка стала Вам родной, да и Вы её жителям….Храм преображается и это главное….Желаю всех благ…..

    • Спасибо, вот сейчас когда поднимаем купол. нужна огромная моральная поддержка.
      Столько искушений, ведь храм то действующий в нем совершаем литургии, тем более то место в храме что реставрируем ранее совершалось великое таинство .
      Не смотря что в алтарной части стройка и куча камней и стройматериалов, я не могу туда зайти, то место свято…
      Вот стараемся все преграды преодолевать, все искушения и испытания выдерживать.

  4. Аленка, столько позади и уже сделано, а сколько нам еще нужно сделать и успеть, ведь наша жизнь — это движение физическое, духовное и моральное, замечательно, когда это движение вперед, как у вас! Пусть у вас в жизни всегда будут силы, терпение, мудрость и вдохновение!

    • Спасибо огромное, для меня эти слова сейчас очень важны, все уже так устали и все такие на взводе, что даже такие слова » терпения и у вас все получится» самые волшебные🙂

  5. От души вас поздравляю! Обоих! Каждый человек должен свой след на Земле оставить, сделать хоть одно доброе дело. У вас просто подвижнический труд и после вас в веках будет стоять эта церковь, и имена ваши прихожане не забудут. Обоим вам здоровья на долгие годы!

    • Спасибо!
      Мы вот до сих пор каждую литургию поминаем Аполония первого священника нашего храма,( он похоронен напротив алтаря )
      так же поминаем, всех благоурасителей, строителей и жертвователей этого храма.

  6. Аленка, присоединяюсь ко всем поздравлениям.
    Желаю здравствовать вам и вашему храму.
    И чтобы прихожане вас радовали, а вы их.
    Молодец, что ведешь блог.
    Это тоже уже историческая страничка вашей жизни в Любимовке.
    И название у села очень красивое, звучное.

    Любите Любимовку, и тогда она будет любить вас.
    И похоже так уже и есть на самом деле. 🙂

  7. Искренние поздравления! Пусть дата не круглая, но какая разница: 19 или 20, главное, что вы нашли друг друга. Дай вам, Бог, супружеского счастья на долгие годы, взаимопонимания и уважения.

  8. Замечательный, долгий и главное совместный путь с крепким терпением вы прошли вместе. Дай Боже вам удачи и еще больше сил и уверенности в жизни. Молодцы!

  9. Аленка, поздравляю с такой большой и важной датой. Я в восхищении просто от Вашей с мужем силы духа. Дай Бог Вам дальнейших свершений, чтобы Ваш приход увеличивался от притока прихожан и чтобы поскорее Вы уже службы проводили уже в новом храме

    • Спасибо Виктория🙂
      Ну нам нужно не количество прихожан, а хотелось бы чтобы в поселке были верующие.
      Ну мы в этом храме и служим, просто центральную часть мы перекрыли пока там стройка, а вот в трапезной части, мы служим, перенесли иконостас временный и жертвенник с престолом, вот так примитивнинько пока у нас. Но Слава Богу, стройка продолжается.
      Спасибо всем. Вот теплые слова поддержки, сейчас самые важные.

    • Благодарю! Спасибо пожелание! За видео спасибо!!! Да мы все несем каждый свой крест, вот у нас такой, по силе. То что нас не убивает, делает нас сильнее.

Добавить комментарий

