Храм Царя Соломона

Здравствуйте дорогие читатели блога » МИР ВОКРУГ»
Как помните, я писала в статье «Скиния – первый переносной храм» буду описывать о храме  Соломона.
Напомню: Царь Давид был правителем 40 лет, у него была такая задумка построить храм. Но Господь сказал : «Ты не построишь храма, потому что много воевал и пролил много крови; построит его сын твой, который будет царем после тебя». Перед смертью он завещал своему сыну Соломону построить храм.
Царь Соломон был самым мудрым правителем. Мудрость свою он выражал как в управлении народом, так и в царских делах. Он  решил исполнить завещание своего отца, и приступил к строительству храма.
Место для храма выбрал  гору Мориа. Почему эта гора? Еще царю Давиду была указана на этой горе построить  храм. Эта гора, имеет свою историю, на ней  Аврааму было испытание от Бога. На ней он принести в жертву своего сына Исаака.
На строительство храма ушло семь с половиной лет (с 957 по 950 гг. до н. э.), задействовано было около 185000  работников. Само строение храма было по образцу скинии Моисеевой.
Напомню о скинии: она разделялась на святое – святых, святилище и притвор. Естественно сам храм был намного обширнее и славился своим величием.
Вот меня  спрашивали, почему нужно было скинию делать из дорогих тканей и золота?
Во первых, Бог сказал Моисею:  «Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото, и серебро, и медь, И шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью шерсть. И кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим, Елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, Камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника» (Исход 25:3-7) поскольку в скинии хранились самые ценные для народа предметы, такие как жезл Ааронов, манна небесная и скрижали завета (10 заповедей)
Во вторых,  это место молитвы, должно было отличаться от обычного места для человека, это было для того, чтобы люди научились ценить, и относиться к святыни должным образом, поскольку там будет прибывать Господь.
Храм царя Соломона, был намного ценнее, на его строительство ушло самый ценный и дорогой материал на то время, это были дерево кипарис, кедр они были из Ливана Хирам. Стены храма были каменными, наружная сторона стен обложены мрамором, а внутри золотом. Богослужебные принадлежности были также сделаны из золота.

Камень для храма, был из той же горы, обрабатывали эти камни каменотесы — жители финикийского города Гебал, Хирама и люди Соломона.
Двор храма занимал большую часть, и разделялся на две части: внешний и внутренний двор.
Во внешнем дворе собирался народ для молитвы.
Во внутреннем дворе стоял большой медный жертвенник всесожжения для совершения жертвоприношения животных.
К юго-востоку от самого храма, в стороне от жертвенника, было одно из самых значительных технических достижений того времени «Медное море»  — это была такая огромная  бронзовая чаша, для омовения священников.  Эта чаша стояла на 12 медных быках, по три быка по четырем сторонам. Вес составлял около 33 тонн, стены чаши около 7,5 сантиметров. Диаметр «Моря» — 10 локтей, окружность – 30, высота – 5, емкость – около 1000м. куб.
Во дворе стояли по двум сторонам, десять умывальников,  для того чтобы могли омывать жертву.
На самих умывальниках, было изображения херувимов, львов и быков.
Само здание храма было каменным в центре внутреннего двора. Мера измерения раньше была в локтях. Длина была  60 локтей (с востока на запад), ширина — 20 локтей (с севера на юг) и высота — 30 локтей (соответственно 30×10×15 м)
Здание храма было продолговатым и разделялось на три смежных помещения одинаковой ширины – это были Притвор, Зала и Святая святых.
В святилище совершались богослужения, во святая святых хранился ковчег завета, в который мог входить первосвященник только раз в год.
Когда храм был отстроен, Царь Соломон призвал всех старейшин и народ,  к освящению, это был седьмой месяц (Афим)
Под духовное пение и звук труб, внесли ковчег завета. Храм наполнился Славой Господней в виде облака, что даже священники не смогли продолжать богослужение. Тогда Царь взошел на царское место, и коленопреклоненно с воздетыми руками начал молиться, чтобы Господь принял молитвы не только израильтян, но и язычников.
После молитвы, сошел с неба огонь и сжег жертвы, которые были принесены в храм. ( Книга 3-я Царств 8 глава)
И сделал Царь праздник, и весь народ с ним ели, пили, и молились перед Господом Богом у  построенного храма – празднование продолжалось 14 дней.
Когда уже было полностью завершено строительство храма и царского дома, во второй раз явился Господь к Соломону и сказал:
«Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.
И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои,  то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: «не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом». (Книга 3-я Царств 9: 3 стих)
Вот так вкратце о храме Соломона, который был главным и единственным святым местом для Иудеев.
Великая Святыня Израильского народа,  поддавалась разрушению дважды, последний раз Храм был разрушен в 70-м году первого века.
Благодарю за внимание!

20 thoughts on “Храм Царя Соломона

  1. Ну что, в принципе все понятно, из уст Господних нас и было поделено на бедных и богатых. на тех кто может принести жертвование и на тех кто нет, я то никогда не думал что сам Господь сказал, что нужно носить в храм. Хотя и тут мнение двоякое.

  2. Спасибо,Елена, за статью…Как всегда, кратко, ёмко , интересно и четко изложено…Отдельное спасибо за иллюстрации…Всех Вам благ!!!

  3. Если сам господь меняет свои законы, но, что о людях говорить.
    Вот мы и мечемся в разные стороны.
    Не знаем, что хорошо, что плохо.
    Сами придумываем собственную мораль.
    Но если, я правильно понимаю, спустя более 2000 лет, законы Иисуса Христа не изменны?

    • В ветхом завете был такое » зуб за зуб, ока за око»
      Но пришел Спаситель и сказал: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.  А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;  и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;   и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.   Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся…» евангелие от Матфея 5 глава.
      Законы придуманы для нас.

  4. На сколько интересная информация, что просто зачиталась! Сам царь Соломон до сих пор мне более был известен, чем храм царя Соломона.

    • О нет , нет, это совсем не подробности, это очень сжато самое главное…подробности в ветхом завете, о том что было изображено, где что стояло, и многое другое. Чтобы не писать все, все, я даю ссылки на ветхий завет, если у читателя проявится желание посмотреть в библии подробно, можно открыть и почитать.

  5. Спасибо за очень интересную информацию! Читала на одном дыхании всё то, что касается храма царя Соломона, это для меня всё совсем неведомое. Ещё раз спасибо, Алёнка! У тебя очень уютно и тепло на сайте!

    • Благодарю Вас!
      Ну то, что так на сайте у меня, это благодаря другу, который помог с блогом и вообще то, что все же уговорил меня вести блог🙂

  6. Спасибо тебе,Аленка, за краткое и интересное возвращение в историю, особенно ту, которая очень сильно повлияла на моральные качества многих людей.

  7. Пытаюсь оставить комментарий — в который раз.

    Интересно, что наряду с быками и львами на умывальниках изображали херувимов…

    • Я так думаю, что все написано в самой библии, что означает, то или иное.
      Я конечно постараюсь все выписать, все эти предметы, все принадлежности даже цвета, они имели и имеют свою символику.

  8. Во времена Ветхого Завета Господь приходил к своему народу в скинию(храм, который можно было переносить) Далее Соломон построил Храм для Бога, чтобы он мог посещать свой народ через это святое место. (Бог на столько свят, что он не может приходить в нечистое место. Но с приходом ИИсуса Христа этот храм был перенесен Богом в сердце человека, в его плоть и душу, но только тем, кто принял Бога своим Богом, Спасителем, Наставником через принятие ИИсуса Христа. И этот храм никогда не может быть разрушен!

  9. Здравствуйте! Из СМИ стало известно о Вашем повторении пути прохода
    тропой Моисея, которого по сей день считают человеком, видевшегося с
    Творцом. Истинная цель, столь своеобразного вида туризма, известна
    только участникам данного события.
    Видно так Господу было угодно, Вас туда направить за долго, до того
    момента, как Вам это самим стало известно и Вам пришла мысль о
    совершении данного похода .http://www.youtube.com/watch?v=GlIb1jMQNgs
    По слухам, что идут, произошли очень интересные события вскоре после
    Вашего путешествия, 07 мая 2013 года, в Израиле на горе ГилГал, у 12
    камней.
    По слухам, что идут, кто-то строил шесть лет в том месте дом, обустраивал
    его по своему усмотрению, а на другом конце земли кто-то попросил
    Творца о встрече, и ждал этого дня шесть лет.
    На седьмой год: один построил, а другой приехал в то место и стал
    ждать Творца шесть дней по слову Господню: «Жди Меня, там шесть дней,
    на седьмой Я приду».
    По слухам, что идут, все и сделалось так, как и сказал Творец, и Он
    пришел, и седьмого мая состоялась встреча человека и Бога Живого.
    И сказал Бог Живой тому человеку:
    «Я долго терпел, время Ваше уже на исходе, не могу Я более терпеть
    злых дел и мерзостей Ваших, какие Вы делали! Я укажу, что тебе дальше
    делать Человек Божий, укажу путь, по которому тебе идти, и потом дам
    тебе того, которого ты ищешь, который тебе поможет во всем!
    Пусть сегодня уже соберутся сто двадцать мудрецов, на той горе
    ГилГал, которую Я тебе дал, встань по центру и скажи им — стройте дом
    Мой, в любом свободном месте Моего города Иерусалима, который построен
    по моему замыслу! Скажи это им, отойди и смотри на них со стороны, а
    они пусть сами принимают решение! Вчера совет не был собран, завтра
    может не наступить, совет должен собраться и состояться сегодня!
    Суд мои будет такой над всякую человеческою плотью в доме моем, где
    Я дам Вам плод жизни вечной от древа Жизни который в руке Моей!
    Я дам Вам новую землю, новое небо, новую молодость, Вы не будете более
    стареть, и умирать — кто был стар, тот станет молод, Я дам новый
    закон, а о старом никто и не вспомнит! Открою для Вас всю Вселенную!
    Я сотворил Вас на радость себе изначально от дня сотворения Вашего,
    для Вечной жизни, о которой Вы сегодня уже забыли от длительности
    времени. Библия. Бытие 2:7 — 2:9. Ответьте Мне: Зачем Вы отвратили
    лицо свое от Меня на свою вечную погибель?
    Я, Бог Живой уже сегодня, желаю прекратить смерть человеческую. Я
    сотворил вас для жизни, и бытия вечного!
    Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, обратитесь ко мне к Богу
    Живому, Творцу вашему; ибо Я благ и Я милосерден, долготерпелив и
    многомилостив и сожалею о смертности Вашей!»

    Пророчества о Лидере мира из России

    Взослав Ариев

    С нетерпением жду Вашего ответа, важно знать Ваше мнение о
    строительстве дома Господня!

Добавить комментарий

