Любимые отговорки

Приветствую Вас дорогие читатели! Сегодня на страничках блога «МИР ВОКРУГ» я хочу сегодня немного порассуждать. А тема рассуждения такая « отговорки» и  нарушении 4- й заповеди.
Давайте вспомним школьные года, когда кто-то из учеников не сделал домашнее задание, или не пришел на урок, и ему приходилось отговариваться, почему он не сделал урок, или не пришел на занятия.
Зачастую отговорки настолько не логические и смешные, что  учителями даже и не обсуждалось, а сразу ставили «достойную» оценку.
Вот помню, такая отговорка была у одного одноклассника « я не сделал домашнюю работу, потому что у нас отключили воду» или « я не пришел на урок — трактор перекопал дорогу, и троллейбус  не ездил»  Естественно такая отмазка не прокатила.
Но бывают случаи конечно весомые: «застрял в лифте, и поздно освободили» ну тут на самом деле, разве можно ночью делать домашнюю работу? Ночами нужно спать.
Или вот еще весомая причина: « у нас выключили свет» ну да при свечке читать и писать вредно для зрения.
А еще более серьезные причины, это по болезни, ну тут уж чего, тут не придерешься.
Так вот что я хочу сказать, что все вот подобные ученические отговорки, просто не имеют весомости, для учителя. Потому как всегда можно найти время, для выполнения задания, тут вопрос стоит скорее не в том, что некогда было, а скорее  не было желания.
Ну, что вспомнили те школьные года? Правда, смешно вспоминать?
Вот что интересно, мы плавно из школьных времен перешли во взрослую жизнь, а отговорки, отмазки до сих пор у нас есть.
Приведу несколько отмазок, почему не ходим в храм.
1. Зимой в храме холодно, летом жарко – никто не заставляет ходить в храм часто, и легко одетыми.
2. У меня болят ноги, я не могу долго стоять. – в храме есть скамейки, можно и присесть во время богослужения, тем более никто не насилует выстаивать всю службу.
У нас в храм ходит 75 –ти летняя бабушка, на костылях, поднимается ко мне на хор по винтовой лестнице. (думаю тут понятно, что ей больные ноги и костыли не препятствие ходить в храм)
3. Я ничего не понимаю, что там читают. – мы когда пошли в первый класс, мы тоже не понимали азбуку и таблицу умножения. Если мы не понимаем, можно  просто стоять и молиться.
4. На меня смотрят бабульки, и указывают, что и как делать. – мы приходим в храм к Богу, и только он может нас судить. Не стоит близко принимать бабушек с маразмом, у них свои «тараканы»  в голове. Что не понятно, можно спросить у священника.
5. Я работаю, и нет времени. – по воскресеньям тоже работаем? Если так, то конечно тут понятно. А если нет? Ведь 1.5 часа в неделю не много,  и можно выделить время для того чтобы прийти в храм, ведь в 4 –й заповеди написано «Помни день субботний, чтобы святить его (т.е. проводить его свято) : шесть дней работай и делай, в продолжение их, все дела твои, а день седьмой – день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему»
6. Не хожу в храм, потому что там священник не очень хороший – ну мы живем в такое время, что у нас много открытых храмов и есть выбор. И уверена, что есть хорошие священники, как замечательные  наставники, так и душевные собеседники.
7.В храм ходят грешники – храм это духовная лечебница. Туда приходят с камнем и наболевшим в душе, для облегчения. В больницах у нас тоже только больные, и мы когда болеем, приходим к врачу. Святыми не рождаются, святыми можно стать, через соблюдения заповедей.
8. Мы забыли Бога, в этом виновна коммунистическая власть. – а как же тогда те люди которые до сих пор верят в Бога, и почитают заповеди?
Винить можно кого угодно, и причин можно найти массу, а толку то никакого.
Перл всех отговорок, что мне пришлось слышать  » Когда я выйду на пенсию, буду ходить в храм» во первых найдутся сопутствующие пенсионному возрасту отговорки, да и где гарантия, что можно дожить до такого возраста?
Я так много буду перечислять отговорок, почему мы не ходим в храм, и каждая отговорка не имеет никакого логического объяснения.
Объяснение тут такое: у нас просто нет желания, мы до этого сознания, еще не доросли!  Для нашей жизни, духовная сторона не столь важна, в отличие  телесной.
Никому не секрет, что если человеку, что- то надо он из  под земли достанет. Или если чего-то хочет добиться то, он к этому стремится, и никакие  препятствия ему на пути не страшны.
Так что делаем вывод, кто виновен в том, что нам нет дела до духовной стороны?

18 thoughts on “Любимые отговорки

  1. Отговорки всегда есть =)
    Они либо есть либо их нету =)

    Поэтому лучше сказать — Я не пойду.
    Зачем придумывать почему не пойду?

    Можно каждой истории придумать бездонное количество отговорок.
    Но чаще всего тут берет свое — Лень.
    Либо желание просто отдохнуть.

    Я и сам часто отговариваюсь, потому что не могу долго стоять в церкви.
    Но, хочу сказать, что когда мне «Все надоело» «Я устал» «Мне плохо» «Я заболел», я не бегу первым делом в Церковь.

    Я хожу туда из своего желания и хотения.
    Если мне не хочется, значит я туда не иду.

    Можно ходить в церковь по надобности.
    Можно ходить в церковь по заставлению.

    Но, толку водить туда тех кто не хочет сам туда идти?
    Толку водить туда человека который прийдет в Храм и будет думать не о своих грехах, либо благих поступках, а начнет размышлять о своих планах, будет думать когда быстрее время закончится, как будет кушать когда прийдет домой.

    Поэтому я думаю, не стоит спрашивать людей «Почему ты не идешь в храм?».

    Достаточно спросить каждого — «Почему у тебя нет машины?» «Почему ты не живешь на карибах?» — Ответы тоже будут звучать пустыми отмазками связанными с «Не хочу и все».

    Так-же и тут.

    Аленке спасибо за статью!=)

    Надеюсь ты не сильно обижаешься за мои длинные комментарии =)

    • Да, что ты Марьян, какая может быть обида? Все отлично. Ты так хорошо выразил свою мысль, что все предельно понятно, твое отношение к вере, и вообще духовной стороны.
      Спасибо за комментарии!

      • Ну а как ещё быть =)
        Раз ты свою излагаешь, я свою =)

        Но твою я тоже поддерживаю в том плане что отговорки все бесмысленны. =)
        Так как все идет от человеческого желания.
        Кто хочет — Тот найдет способы.

        • Да у нас вся жизнь отговорки, по нашей лени🙂
          Понятное дело, у кого нет в душе Бога, то он точно даст ответ почему он не ходит в храм.
          А те кто верит «в душе» тот начинает лукавить🙂

  2. Хорошая статья,Елена!!Всё правдиво,четко ,лаконично и по существу!!!! Когда есть желание,ищем возможность,когда нет желания -причину!!! Тема в статье полностью раскрыта.Удачи Вам!!!

  3. Мне всегда думалось, что в храм ходят по велению души, а не потому что так надо, а раз есть отговорки, значит человек пока духовно не созрел, видимо всему свое время.

    • Ну, что же тут поделать? Не хотят это еще не порок, а вот когда отчуждаются, не признают, и отрицают веру, религию и Бога, то вот это уже, серьезный вопрос.
      Не желание -это просто, лень …я не даром привела пример школьные отговорки, ведь дети то не желали учиться и находили причины, но пришло время и выучились, а каков результат, тут еще зависит от учителя. Так и здесь, у нас во взрослой жизни.

  4. В храм человек не идёт, потому что не готов, какие тут могут быть отговорки. Время всегда можно найти и ноги больные ни при чём. Просто не созрел для храма и всё!

  5. Согласна с выводом, что те, кто не ходят в храм, просто «не доросли» в своем сознании. Нельзя идти туда по обязаловке или отдавая дань моде, должно быть соответствующее состояние души.

  6. Различные отговорки, о которых точно указано в статье — это, я бы сказала внешние причины того, почему человек не идет в церковь. Ему говорят идти, его принуждают, а он не идет, оправдывается. А каковы внутренние, почему человек не чувствует потребности пойти в церковь, дать своей душе отдых и пищу? Все зависит от души, ее состояния, ее связи с Богом?

  7. Аленка, нет у нас духовной потребности идти в церковь.
    Вот и вся причина.
    Наверно, в вашу с мужем церковь я бы пришла.

    А в Ростове я хожу к Протестантам.
    Они многим помогают, бомжам, алкоголикам, пропащим людям, и я это вижу.
    Вижу, что люди оживают, начинают жить по-другому.

    • Конечно протестанты будут заниматься благотворительностью…
      Но я вот так же могу сказать за православие:
      Башкортостан
      Православный центр реабилитации наркозависимых при Спасском храме г. Уфы.
      Православный центр по реабилитации наркозависимых в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
      Брянская область
      Реабилитационный центр при Казанской Богородицкой Площанской пустыни.
      Владивосток
      Душепопечительский центр по реабилитации наркозависимых при храме святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии.
      Волгоградская область.
      Православный реабилитационный центр «Неупиваемая чаша» при Кременско-Вознесенском монастыре.
      Вологда
      Вологодская епархиальная комиссия по борьбе с наркоманией.
      Екатеринбург и Свердловская область
      Центр социальной реабилитации Екатеринбургской Епархии.
      Иркутск
      Душепопечительский православный центр реабилитации пострадавших от наркомании во имя Святителя Иннокентия Иркутского при Князь-Владимирском монастыре.
      Калининградская область
      Православная ребилитационная община для наркозависимых и ВИЧ-инфицированных в честь Иоанна Русского при церкви Трех Святителей г. Черняховска.
      Краснодарский край
      Духовно-оздоровительный православный центр священномученика Михаила Лекторского
      Москва и Московская область
      Душепопечительский центр для лиц, пострадавших от оккультизма и псевдорелигиозных организаций во имя Св. Пр. Иоанна Кронштадтского. Крутицкое Патриаршее подворье.
      Псковская область
      Православный реабилитационный центр для наркозависимых«Каменец» при храме Свт. Николая в пос. Старый Изборск Псковской области.
      Есть Детский православный комплекс «Форпост» имени святых благоверного князя Александра Невского и преподобного Илии Муромца.
      И так далее, список велик, тут можно статью написать …Это только Россия , а еще в Украине…
      Вы знали что православие не спит ?
      У нас в районе так же благотворительная помощь домам престарелых и инвалидам….
      Почему-то в православии видят только плохое…

  8. Разве кто-то утверждает, что Православие — это плохо.
    Речь идет о нашем восприятии церкви.
    Почему люди не хотят идти в храм, или ходят туда чисто номинально.
    В Ростовской области, где сильны казацкие традиции и православие покрепче.🙂
    В Старочеркасске, например, православными верующими много сделано.
    В Ростове тоже, но, конечно, и помпезности больше.

    У протестантов всегда ценилась простота.
    У них храмов нет. И икон тоже.
    Зато проповеди проникновенные.

  9. Алена! Тебе проповедникам нужно быть. Или открывай воскресную школу для детей и взрослых. Я вот поддерживаю Беату. Человек пойдет туда, где будет чувствовать что ему там проще и что там реально о нем и других ближних заботятся. Ты привела примеры? Наверное там и ходят в церкви , потому что реальные плоды видят. А если у на был батюшка, которого вылавливали с девочками в бане, так тут хоть теплая, хоть холодная церковь…а не пойдут люди.

    • Ну воскресной школой я занималась до стройки храма. Сейчас у нас временные трудности с помещением, да и зимой холодно.
      Вот надеемся на следующий год, опять набрать детей.
      У нас воскресная школа с 1999 до 2010 года существовала, я преподавала музыку, делали поделки, учились готовить.
      Была практика зимой 2009 года, заниматься с детьми в поселковом клубе. С детьми учили разные песенки, вышивали иконы бисером, лепили, клеили…
      А вот на счет батюшки такого, я скажу что это очень плохо, потому что он должен быть образцом. Видать слабый духом священник и вот не справился со страстями.
      Да у нас у каждого есть страсти и нам ой как сложно с ними бороться.
      А вот на священнике есть благодать, которую получает при рукоположении, и священник исповедует людей, вот и искушений бывает много. Я не оправдываю таких, я хочу чтобы мы во всем видели не только УЖАС, но и было хоть какое то понимание, рассуждение, потому как тяжело по жизни даже простому человеку.

Добавить комментарий

