Православные, или все же околоцерковные?

Приветствую Вас дорогие читатели  блога «МИР ВОКРУГ»
Мы живем в православной стране? Многие считают, что Украина православная страна, а я скажу – нет, и не может быть, поскольку у нас свобода выбора, как вероисповедования, так и свобода слова. Да и  церковь у нас  в принципе, отделена от государства.
Конечно в Украине по статистике христианская религия доминирующая.
Но по каким таким критериям, по вероисповеданию, по организациям  и религиозным общинам?
Ну  открытых храмов много, а прихожан мало.
Многие твердят, что мы православные. Я так думаю лучше назваться околоцерковными.
Почему я так громко заявляю, что у нас не православная страна, да и население так же интересно православное?
Начну с самого начала.
В православной церкви есть символ веры, который был составлен и утвержден на 1-ом и 2-ом вселенском соборе. (325 – 381 г.)
Символ веры  — это догмат нашей веры, как мы ее исповедуем и во что верим.
*****
Мы верим,  что Бог  един по существу, но в троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, т.е. веруем в святую Троицу единосущную и нераздельную.
Веруем в Господа  Иисуса Сына Божия, и исповедуем как второе лицо Святой Троицы. Он единственный Единородный Сын Божий, который  сошел на землю и принял плоть человеческую, кроме греха, не переставая быть Богом. – Стал Богочеловеком.
Во время правления Понтия Пилата, пострадал ради спасения человечества. Своею кровью, спас нас – людей, от греха и вечной смерти. В то, что он действительно страдал и умер и был похоронен, как человек.
Верим что он Воскрес в третий день как  было предсказано пророками Ветхого Завета.
Верим что он Вознесся плотью на Небо, и в что  будет Второе Пришествие Христа.
Так же мы верим в Духа Святого, что Он такой же истинный Бог, как и Отец и Сын, и мы его так же исповедуем Господом.
Признаем Церковь Христову, которую Иисус Христос основал на земле,  для освящения грешных людей, чтобы мы были с Богом.
Так же мы верим в единое крещение. Ожидаем воскресение мертвых, которое будет после окончания нашего мира, и что будет вечная жизнь, после всеобщего воскресения.
*****
Вот такой гимн у нас  православных.
У меня такой вопрос: а кто-то знает этот гимн?
Дело в том, что во всем мире наша вера, наше учение, да и наша жизнь, где бы то ни было, мы подтверждаем делами.
Учимся на физика – знаем законы Ньютона.
Химик – знает таблицу Менделеева.
Принимаем Крещение – признаем Святую Церковь и говорим, как мы ее исповедуем. Но мало того что мы говорим, как мы верим, а  еще подтверждаем  действием, стараемся  придерживаться заповедей.
Много веков Святая Церковь терпела гонения. Но из тысячелетия в тысячелетие, символ веры, гимн во что мы верим, остался неизменным. Поменялось лишь мировоззрение людей. В Церкви так же совершаются таинства, и  низменно исповедуется  Святая Троица.
За многовековое гонение на христиан, люди забыли церковные  догматы, осталось лишь отголоски истины. Иногда создается впечатление, что нас устраивает такое положение, просто надеть при крещении крестик, не вдаваясь  в подробности, что символизирует он, и для чего мы принимаем крещение.
Мы ведь когда хотим что-то приобрести, или чему-то научиться, сначала у нас появляется желание и понятие, для чего оно нам нужно.
Так же и при крещении человек должен понимать для чего он хочет окрестить младенца. Ведь именно от момента крещения, мы принимаем веру, ее догматы и заповеди.
Поэтому если мы приняли крещение, и хотим называться православными, тогда будем изучать догматы церкви.
Благодарю за внимание!

23 thoughts on “Православные, или все же околоцерковные?

  1. Очень интересно для меня и познавательно. Вот поэтому правильнее было раньше, когда крещение принимал взрослый человек, когда он всё осмыслил. Но почему-то церковь разрешила крестить младенцев, ведь от этого больше верующих не стало, да и грехи воспрингимаются по другому, так как истины не вошли в младенца и не выросли вместе с ним.

    • Вот поэтому младенцу дается восприемник, т.е крестный родитель, который и наставляет и обучает ребенка.
      Да и церковь не гонит чтобы крестили малышей, крестить обязательно в том случае если ребенок заболел и может умереть, дабы не умер младенец не крещенным. Но у народа сложилось мнение, что нужно крестить в младенчестве.

  2. Ты как всегда очень глубоко и очень точно ставишь вопросы. Действительно сейчас мы верим поверхностно, больше по привычке или так, как принято. Не вникая в суть. Все на бегу…

    • Ну все возможно от темпа жизни, и приоритетов в нашей жизни.
      А самое важное не быть предателем своей веры. А как быть верным своей веры, написано в символе веры (гимн)

      • А что значит быть предателем своей веры, если вера у нас расплывчатая.
        Верим во что-то, сами не понимая во что.
        Иногда заходим в церковь.
        Это чистой воды атрибутика.

        Глубокая вера, как правильно ты заметила, должна подкрепляться делами и жизнью человека.
        Поэтому, Аленка, ты права мы просто околоцерковные.
        Нет в нас настоящей веры.

        • Как это вера расплывчатая? Может в душе в сознании человека? В душе у нас конечно все расплывчато. А то что верим не понимая сами во что, так это нам просто так нужно это, вот и все.
          Если человеку что-то нужно, и он в этом нуждается, то он все поймет, будет интересоваться, изучать, искать истину. А если нет, то как говорится , находит отговорки, почему не верит как нужно.

  3. Действительно, мало кто из нас может называться истинно православным… А что касается восприемника при крещении ребенка — чему может научить человек, который сам не знает всего этого?

    • Вот, вы ответили многим на вопрос, а зачем восприемник, и как нужно выбираться восприемника.
      Естественно он должен быть знать азы, и догматы хоть на начальном уровне.
      Но у нас выбирают крестных, побогаче с широким кошельком.
      Я уже писала статью о крещении и зачем нужно крестные родители.

  4. Как ни печально это осознавать, но все же в своем большинстве мы — именно, околоцерковные. Наблюдая за знакомыми, которые называют себя верующими людьми, вижу, как они нарушают заповеди Божьи, да и веру воспринимают, скорее, как дань моде. Когда-то стремились из корыстных побуждений в партию, теперь же — в церковь.

  5. Вот и я хотела сказать,что крестных родителей стараются выбирать побогаче и ждут, когда те принесут им золотые цепочки и крестики. А духовности-то нет, к сожалению, у большинства. Посмотрите на наших бывших руководителей, сначала они всё разрушали, а теперь стоят в церкви и молятся.

    • Ну на них и не стоит и смотреть, они никак не могут быть примером.
      Хотя я вот лично знаю такого человека, бывший парторг, председатель колхоза, коммунист, вот сейчас верующий человек, более того помогает стройке нашего храма, чем может.
      Знаете, хорошо когда человек приходит в церковь через осознания и покаяние, храм это лечебница духовная, и конечно же туда ходят не святые, а те кто хочет исправить свою жизнь, очистить душу. Нам же не известно какое покаяние внутри души у тех чиновников ?

  6. Потому что у нас не было религиозного воспитания, да его и сейчас нет. Вы правы, мы в большинстве своем околоцерковные. Я сама первый раз в церкви побывала, наверное, лет в тридцать. И то только потому, что стало интересно.

  7. По-моему, Вы ошибочно отождествляете два понятия — «православие» и «христианство».
    К христианским конфессиям относится не только православие, но также католицизм и протестантизм.

    Вы так часто употребляете словосочетание: «человек должен» (знать, понимать и т.д.)
    А что делаете лично Вы, чтобы изменить ситуацию околоцерковности, описанную в статье?
    Или Ваше призвание просто изобличать?

    • Внимательно читайте статью. Я не написала что в Украине доминирующая православная вера, а написано христианская, и я не даром именно так написала, потому как в христианство входит не только православие…
      А употребление «должен» потому как у нас всех есть долг перед кем-то или чем-то, и его нужно выполнять. Взял крест так неси., изучай веру свою.
      А что именно я делаю? Ну извините это как то глупо задавать такой вопрос…если вы читаете этот пост, если я реально хочу чтобы люди узнали свою веру, описываю в статьях какая наша вера, если я в реальной жизни несу проповедь, и вы во всем этот не видите ничего….то проблема не во мне, а в вас что вы не хотите принять учение, а воспринимаете это как обличение.
      Христос ходил по земле и нес проповедь, кто слушал и слышал тот и уверовал, а кто был слеп и глух духовно тот и предал его и распял на кресте.

      • Именно потому что я внимательно прочла статью, потому и задаю эти вопросы.
        1. Вы пишите: «Многие считают, что Украина православная страна, а я скажу – нет, и не может быть…» и тут же добавляете: «Конечно в Украине по статистике христианская религия доминирующая… Ну открытых храмов много, а прихожан мало.
        Многие твердят, что мы православные. » Вывод сделан именно из этой связки.
        Может быть, сами того не замечая, но Вы всё христианство обратили в православие.
        Если Вы не имели это ввиду — значит, просто нужно чётче и яснее выражать свои мысли.

        2. Зачем же так в штыки принимать обычный вопрос?
        Да, я заметила что вы проповедуете — это как раз и странно.
        Просвещать — понимаю, а вот проповедовать — это всё-таки прерогатива священников.
        Это если Вы улавливаете разницу между «просвещать» и «проповедовать», конечно.

        3. Человек сам решает для себя кому и что он «должен».
        Ещё раз повторюсь — необязательно человека тыкать лицом во что-то, чтобы показать ему какой он духовно неграмотный (по Вашему личному мнению, а не объективной действительности).

        Про Христа говорить не будем — его миссия слишком глобальна и глубока по своему морально-духовному содержанию, чтобы мы её по-быстрому разобрали в комментариях.
        Удивительно, что вы, «проповедуя», не слышите людей…
        Видимо, главное — сказать, а не услышать…

        Интересно, что Вы знаете об уровне моей личной духовности, если утверждаете, что я духовно слепа?

  8. Так вот: почему я упомянула христианство, да потому, что, посмотрите на статистику сколько у нас в стране христианских направлений, а сколько людей именно православные?
    В моем понимании православная страна, это жизнь по православным канонам с догматами церкви.
    Посмотрите на исламские страны, вот там именно можно назвать исламской, они живут по тем законам.
    Что такое православная страна, если бы она была, то почитайте в статье «символ веры» вот тогда и поймете, на чем основывается наша с вами православная вера. и с такими то законами и должна быть православная страна.
    Вот и пишу, что мы просто христиане, так в общем, потому как в христианство входит и католики, протестанты, адвентисты, баптисты, и так далее…..но мы ни как не православная страна.( только отголоски остались)
    А на счет проповеди женщиной, я скажу вполне допустимо. Вспомните жизнь Марии Магдалины, Нины просветительницы Грузии, и многих жен которые несли слово Божие.
    Ну а если учесть то, что у меня муж священник, и все что написано в статьях касающиеся веры и церкви, это не проходит мимо него.
    Вы пишете «должен» вам не нравится, и тыкать как вы написали никто не тыкает.
    Давайте разберемся, я захотела купить декоративный цветок, прежде чем его купить нужно знать смогу ли я обеспечить ему те условия, и верный уход, далее я ДОЛЖНА буду за ним ухаживать.
    Тот кто пришел в храм крестить ребенка он ОБЯЗАН его учить в вере,( а зачем тогда крестить если не учить ?)Принятие крещение — это принятие того учения, которое человек пообещал при совершении таинства.
    И мне не нужно знать о вашем духовном уровне, и где же вы видели что я написала что именно вы слепы духовно?
    Если вам, что то не нравится, или вы не согласны с тем, что у меня написано, то причина не во мне. Я пишу, согласно учению церкви, Евангелия и Закона Божьего, а если вы с чем-то не согласны, то пожалуйста пишите моему мужу, он как священник вам поможет разобраться.

  9. Мы с Вами разговариваем на разных языках — это факт.
    Прочитайте свой предыдущий комментарий для того, чтобы понять, где Вы меня относите к духовно слепым людям.
    Знаете, наличие мужа-священника не делает жену автоматически проповедницей, не делает её праведной и не дает права поучать людей в духовном плане.
    Вы можете ВЫСКАЗЫВАТЬ свою личную точку зрения, не более того…
    (Именно на этот аспект я и делала упор в своих комментариях).
    Скажу больше, далеко не каждый священник — проповедник, можете спросить у своего мужа, что это означает.
    Спасибо за любезное предложение помощи, у меня достаточно литературы, как то: Библия, Библейские сказания, Закон Божий, Жития Святых, Толкования на Святое Письмо и проч. и проч., а в случае необходимости у меня есть возможность проконсультироваться на волнующие меня темы с соответствующими людьми.

    • Дает право поучать, и имеет право жена нести проповедь. Если конечно она знает догматы.
      Каждый истинно православный человек, который одел крест на тело, он уже является проповедником своей веры. Человек женатый(замужняя) носящий на безымянном пальце кольцо, говорит о том что он не свободен. Так же и с крестиком на теле.
      Каждый священник — проповедник. Каждую литургию священник читает евангелие, а это и есть проповедь, он совершает Богослужения, исповедует причащает, одним словом совершает все 7 таинств святой церкви, и вы считаете что это не есть проповедь. К священнику человек приходит с покаянием, священник его наставляет — это есть проповедь.
      Вы путаете может быть с миссионерством. Есть миссионеры, вот они несут слово Божье. Если миссионер не священник, вот он не может причащать и исповедовать.
      А то что вы читаете все это, так почему тогда задаете такие вопросы? Если же вы все знаете, каким нужно быть истинным православным, от чего такое вопросы, кто что должен?
      И высказывать свою точку зрения, о вере я не имею права, это может мой друг высказать свою точку зрения, поскольку он просто приближен к вере, а я являюсь представителем своей веры, и я должна прямо писать, так как учит церковь.,( а не мое личное мнение.)

  10. Быть православным и проповедовать православие — это всё-таки разные вещи.
    Интересно, а как далеко распространяется влияние священника?
    Следуя Вашей логике, статус матушки автоматически дает ей все права священника… это получается из всех Ваших постов.
    А на сына священника это тоже распространяется?
    Насколько мне известно, матушку в сан не посвящают и не благославляют на проповеди и нравоучительные нотации.
    (Проповедника и миссионера я не путаю).
    А вопросы я задаю, потому что интересно узнать мнение и внутренний мир других людей.
    Просто пытаюсь узнать не только мир вокруг, но ещё и мир изнутри.

    P.S. Посмотрите, пожалуйста:

  11. Стефания. Я православный человек, придерживаясь всех правил и законов, основываясь на учении Святой Православной Церкви, исповедую, верю, надеюсь на спасение.
    Мне ваша позиция понятна, вы просто по своему видите и понимаете, по своему трактуете понятие и учение.
    P.S. Блог частный, от моего лица по благословению священника. Это не национальный главный сайт Святой Церкви.

    • О, начался конструктивный диалог — здорово!
      Я не трактую всё по-своему, ибо я не оспариваю учение Святой Церкви и не ставлю под сомнение труды Святых Отцов.
      Просто мне бы хотелось, чтобы люди не просто проглатывали информацию, а немного рассуждали; не осуждали других — а старались понять причину их действий, и помогали в реальной жизни конкретным людям.

Добавить комментарий

