Богатство – «зеленый свет» по жизни

Приветствую Вас уважаемые читатели на страничках блога «МИР ВОКРУГ»
« Вот будет у меня столько денег, буду я богатым, я смогу делать все что захочу!  У меня будет все! Я буду независим!»
Да, так в принципе, деньги управляют многим. За деньги можно купить  дипломы, подкупить полицию…
Внешний вид, будет соответствовать успешному независимому бизнесмену. Деньги своего рода – пропуск. Так сказать «Для тебя все дороги открыты»
А так ли на самом деле? Не уже ли, богатство делает человека ни от кого и ни от чего не зависимым?
Представляю вашему вниманию, коротенькую,  но со смыслом притчу.

Однажды разбогател бедняк и пришел он к мудрецу, и говорит: « Вот я богатый, и ни от кого не зависим, это раньше мною могли потыкать кому не лень, а сейчас я ни от кого не завишу»

Мудрец ему отвечает: « Интересно, вот ответь мне уважаемый – ты сегодня на ночь остановил свой караван по своему желанию или для того чтобы верблюды твои смогли отдохнуть, поесть, попить воды?»

Богач недолго думая ответил: « Ну, конечно же, чтобы мои верблюды смогли отдохнуть, привести себя в порядок, чтобы завтра я смог опять на них ехать»

Мудрец: « Вот видишь, хоть ты и богат, а живешь как угодно твоим верблюдам»

Да, богатство и деньги дают «зеленый свет», в какой-то мере.  И тот, кто богат,  думает что, независим, глубоко ошибается. Он уже зависим от богатства, не будет у него денег, не будет у него ничего.

23 thoughts on “Богатство – «зеленый свет» по жизни

  1. Мы живем в мире, где правят по большому счету деньги. И без них никуда. Но все равно это только средства. Здоровье и счастье за деньги не купишь.

  2. Хорошо, когда есть деньги, без них никуда в этом мире! Просто нужно правильно ими распорядиться! Притча понравилась, с глубоким смыслом.

  3. Деньги — Это всего лишь деньги.
    Они добавление к счастью.

    Как говорится — «Не в деньгах счастье, но в бедности горе».

    Зеленый свет? — Да.
    Но, увы, если нет ума, деньги не помогут.

  4. Я согласна с тем что в этом мире трудно прожить без денег. Но у кого есть голова на плечах, у того и будут деньги и многие вещи. Но, не знаю, как сказать, к сожалению, или, к счастью, не все можно купить за деньги.

  5. Вот я уверенна, что любой нормальный человек выберет безбедную жизнь, если у него будет такая возможность.
    Неужели мы пришли в этот мир, чтобы быть несчастными и бедными.

    А вот как раз богатые люди помогают другим.
    Я имею в виду не мизерные пожертвования, а большие суммы на благотворительность.
    Я за то, чтобы люди становились богаче.

    Правда, тут нужна мера.
    Иногда богатство ни к чему хорошему не приводит.
    А только прибавляет хлопот.

    • Вот хотел бы я попасть туда, где богатые помогают бедным «за просто так».
      Человек по своей натуре эгоистичен, а отсюда и все остальные последствия

  6. Видать никто не понял о чем притча. Притча о том, что если человек богат и думает что все он «пуп» земли и все ему подчиняются, даже если это и так, но есть небольшие обстоятельства от которых он все же зависим.
    Как в притче, богатый мог бы ехать дальше на своем караване, так нет верблюдам нужен был отдых и ради животных он остановился.
    Так и у нас в жизни, от кого-то мы все же зависим , не зависимо от статуса и финансового положения.

    • Ну ты зря так.
      Мы все поняли.
      Только расширили границы этой притчи. 🙂
      И каждый по этому поводу высказал свое мнение.

    • Все правильно, мы все от чего-то или от кого-то зависим. И тут без разницы с деньгами ты или без денег. Богатый ты или бедный. Поэтому спорить, что лучше — быть богатым или бедным бесполезно! Потому что можно тысячу раз доказать, что с деньгами ты менее зависим, чем без денег. С другой стороны можно прожить и без денег, если отказаться полностью от социальной среды…хотя это мало реально…

  7. Да, деньги не дают абсолютную свободу и независимость. Но тем не менее, значительно расширяют их пределы. Поэтому почти все стремятся иметь побольше денег — больше независимости. Только лишь БОЛЬШЕ, но не полностью, это же ясно…

  8. Мы все в этом мире связаны друг с другом, поэтому от зависимости никуда не уйти, даже деньги не дают полной независимости. Ну, а зачем нужна полная независимость, ведь это уже больше похоже на полную изоляцию.

  9. И все-таки зависимость богатого человека более независимая. При необходимости богатый может купить нового верблюда взамен уставшего или десять верблюдов, чтобы нести поклажу, с которой не справляется один, а бедняку придется ждать, пока его верблюд отдохнет, и нести часть груза на собственных плечах. Как сказал психолог Владимир Леви, свобода измеряется мерой отсутствия.

  10. Я думаю быть богатым не позорно! Быть жадным и жестким — отвратительно. Хотя все это так относительно. Честное слово, иногда не понимаю, когда люди говорят о высоких материях , но никто не отказывается от денег… Дело ведь не в их количестве , а в их качестве. И главное, в собственном состоянии удовлетворения тем что имеешь.

  11. Отец семьи богатой в деревню сына взял:
    Пусть мальчик жизнь увидит без иллюзий.
    Ему хотелось, чтобы сынишка осознал,
    Насколько могут бедными быть люди.
    Они пробыли сутки в семье у беднякаОтец его спросил по возвращеньи,
    Понравилось ли сыну, и понял ли он, как
    Бедны бывают люди в наше время.

    2. -Понравилось, конечно! – сынишка отвечал,
    Отец спросил: «Чему ты научился?»
    -Таких людей хороших я, папа, не встречал,
    И как они богаты – удивился:
    У нас одна собака, у них – четыре пса,
    У нас бассейн, у них – морская бухта,
    У нас есть сад, у них же – бескрайние леса,
    И нас мне стало жалко почему-то…

    3. Не потому, что светят в саду нам фонари,
    А их просторы звёзды освещают…
    Они готовы Бога за всё благодарить,
    А нам всегда чего-то не хватает…
    Теперь я знаю, папа, насколько мы бедны!
    Отец, когда слова услышал эти, —
    Лишился дара речи и явно приуныл,
    Но так и не нашёлся, что ответить.

    А мой отец, касаясь вопросов бытия,
    Одной молитве учит неизменно:
    Благодарю за то, что имею в жизни я
    И трижды – за всё то, что не имею!

  12. Хм, вот интересно, все пишут, что хорошо бы иметь, но вмеру и такое подобное, что не полностью а немножко. А кто то задавал себе вопрос, сколько бы ему хватило денег для безбедной счастливой жизни.

Добавить комментарий

