Православие и инославные

Приветствую всех на страничках блога » МИР ВОКРУГ»
Почитав комментарии к статье «Что можно православным?»  Я была огорчена, и даже была в отчаянии, от того что мы так мало знаем о своей вере. И вот не хотелось что – то вообще писать в блоге подобное. Допустив такие мысли, что лучше писать о природе и о новшествах этого века. Но ночь оказалась длинной, и я много думала, что сдаваться я не стану.  Я не буду уподобляться тем нерадивым священникам, которые просто молчат!
Я постараюсь корректно и доходчиво объяснять и отвечать на вопросы вас интересующие.
Вот был такой вопрос от человека, который якобы Греко-католик: «Почему меня не принимают в некоторые святые места (мол – не та вера)?  Меня там не исповедуют и не причащают, когда узнают кто я.»
Вот огромнейшая ошибка, и огромный минус некоторых священников, что не поясняют всю суть. Ну, сейчас не об этом, эту тему о нерадивых священниках я напишу.
Отвечаю на вопрос, почему не допускают к святыни инославных? Православная церковь придерживается апостольских правил. Апостольские правила были приняты, на первом вселенском соборе в 51 – м году от Рождества Христова.
Вот как звучат эти правила апостолов:
№ 10 «Если кто с отлученным от церкви помолится, хотя бы в доме: тот  да будет отлучен»
№11 «Если кто из церковнослужителей с отлученными от церкви будут вместе молиться: да будет извержен из священнического сана»
№65 « Если кто из священнического чина, или мирянин, войдет помолиться в синагогу иудейскую или еретическую церковь, да будет извержен священнического сана и отлучен от общения церковного»
Эти правила касающиеся о молитве с иноверцами, инославными  и еретиками.
ИНОВЕРЦЫ — нехристиане, в России — это евреи, магометане, ламаиты, а также язычники.
ЕРЕТИКИ — сторонники ересей, т.е. религиозных учений, которые противоречат основным официальным религиозным догматам.
ИНОСЛАВНЫЕ — не состоящих в церковном общении с сообществом православных церквей, римский католицизм, протестантизм, Армянская церковь и др.
РАСКОЛЬНИКИ – старообрядцы, автокефальная церковь, киевский патриархат.
Как образовывались эти расколы и  церкви,  конечно, я постараюсь в своих статьях написать.
Так вот, теперь понятно, почему не допустили к святыни, инославного?
В каждой религии есть свои правила, которых нужно придерживаться. А то, что священник не дал нормального ответа, почему же именно Греко-католику не положено причащаться в православной церкви, возможно, он и сам не знал, как ответить может он из тех нерадивых. А может это не так и просто за час объяснить всю историю возникновение церквей.  Да и внутри человека должна быть вера, прежде всего, а если же без нее и без смирения, а так все с обидой воспринимать, то конечный результат будет плачевным.
Дорогие мои, я никого не хочу обидеть. Я понимаю,  что все мы по – разному, воспитаны в разных религиозных направлениях, а возможно, кто вообще не воспитан духовно. Я воспитана в православном  духе, и мне это ближе и понятнее, я изучаю и интересуюсь другими историческими фактами возникновение других конфессий. Когда возникает какое-то недоумение, я всегда спрошу мужа, почитаю книги, поищу что-то с истории, а потом начинаю рассуждать.
Ко всему подходите с рассуждением! У апостола Павла есть такое мудрое наставление : «… Все испытывайте, хорошего держитесь.  Удерживайтесь от всякого рода зла…» ( ап. Павла к Фесс. – 5 глава, 21-22 стих.)
Благодарю за комментарии и вопросы. Пишите, будем вместе узнавать, что-то «новенькое» старо-забытое.

14 ответов на “Православие и инославные

  1. Алёнка, вот с Вашей помощью мы совсем маленькими шагами приближаемся к духовному воспитанию. Спасибо большое за это!

  2. Аленка, огорчительно все-таки, что верующие между собой согласия не найдут.
    О каком тогда духовном воспитании может идти речь.

    Ты, молодец,- придерживаешься одного направления, а как быть нам.
    Мне в разных учениях что-то нравится.
    И всегда не понятно, вроде все хорошему учат, а кругом вражда.

    • А знаете почему вот так? Потому что нужно иметь огромную веру чтобы не видеть плохого, чтобы светлое яркое чувство перекрывало всю нечесть, и вот своей настойчивости, и уверенности, следовать библии.

    • Я тоже не понимаю такой вражды. Сам Господь плачет на небесах… видя как церкви бьются между собой за паству. И каждый считает себя правым.

  3. А я признаю все конфессии , исповедующие Триединство, верующих в Иисуса, как спасителя,
    умершего ЗА ВСЕХ ГРЕШНИКОВ и воскресшего, признающих Святое Писание -Библию. Все религии придумали люди(разное поклонение), а разделение из-за гордыни. Бог нас принимает, по нашему сердцу, а не по обрядам.

    • Вы правильно написали, что все религии придумали люди, кроме одной, которую дал сам Господь Иисус: » Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?  Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.   Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?   Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.  Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;  и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;  и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.»
      Знакомые слова, вы же признаете библию, и это читали.

      • Вот видишь, Алена! Христос сказал , что создаст церковь свою…Так чем хуже католики, лютеране или другие инославные? Они же тоже ХРИСТИАНЕ, верующие в Христа. А трактовка обрядов церковных идут от людей.

        • Есть одно отличие, Христос -Господь, выбрал Петра. Петр в переводе — Камень. Вот и Господь и сказал, я созижду( создам) Церковь на этом камне.
          Церковь Христианская, началась от апостолов, они рукополагали во епископы других, так образовывалась , формировалась Единая Апостольская Церковь.
          А то, что кому-то, что-то по ходу истории не нравилось, и откалывались от Единой Церкви, это есть раскольники, протестанты.
          Это подобно, если я с книги оторву лист, лист это не книга, это всего лишь лист из книги.

  4. А вот у меня вопрос появился. Почему к зажжению святого огня на Пасху ни разу не допустили нашего православного священника?

    • Как это православного не допустили? На сколько мне известно в Кувуклию допускается только патриарх именно православный!
      Почитайте историю Благодатного Огня, как было не допустили православных и не сошел благодатный огонь в тот год…знаете, вот в одном комментарии написать всю историю, это просто не тактично со стороны автора. Возможно я напишу о благодатном огне.
      А вот у меня вопрос к Вам: о каких православных вы говорите?
      Я православная МП.исповедую, единую Святую Соборную Апостольскую Церковь. Исповедую Едино крещение, я Верую в Духа Святого Господа животворящего иже от Отца исходящего.

  5. Ален! Ты меня в тупик поставила. Я крещена в православном соборе в Подмосковье, конкретно в Волоколамске. Хожу в церковь Покрова Пресвятой Богородице. А вот таких тонкостей не знаю. Я же толком не занимаюсь этим вопросом. А у тебя мне интересно. Вижу, что ты человек знающий. Вот и задаю иногда такие провокационные вопросы. Видимо от незнания своего, да и интересно…

    • Ну вопросы это хорошо.
      Ужасно, когда человек и не хочет даже интересоваться, считает себя «православным» при этом не размышляет, что такое православие, на нем даже крестика нательного нет, ну что же за православный христианин, не имеет при себе доказательства.
      Мы если едем в заграницу мы должны иметь доказательство, что мы жители той или иной страны, и иметь загран. паспорт, это визитная карточка — кто мы. Так и нательный крестик. Это то первое, начальное, отличительное, что мы Христовы.
      Да и Символ Веры мы должны знать. Символ Веры — это Гимн православной церкви, во что мы верим и как исповедуем.

Ответить на komita5 Отменить ответ