Что можно православным?

Приветствую всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ» . Сегодня я буду откровенна🙂
«…В моём представлении матушка представлялась серьёзной, даже суровой женщиной, облачённой во всё чёрное до пят, в чёрном головной уборе открывавшем лицо лишь от бровей до подбородка…»
Вот как-то мне такое написали. Я не знаю, откуда  пошло такое понятие, если верующий, то значит, во всем ограничен, и от мира сего отречен.  Ну, что сказать, такая жизнь у монахов.
И почему то сложилось мнение, если верующая, то до пят одета. Не интересуются мирской музыкой. На лице не должно быть улыбки. Одежда должна быть длинной и свободной, с длинным рукавом, желательно темных тонов.
Даже вот среди верующих есть такие понятия, они в  полу монашеском облике, вечно угрюмые, ходят с молитвословами, и в руках теребят четки, а у самих столько ненависти к тем, кто не в таком же облике,  таких называют в прелести (т.е. в обмане).
Так вот, стираю все эти стереотипы.  Верующие такие же люди, как и все. Церковь не запрещает и не ограждает от мира.
Я лично предпочитаю слушать рок- музыку, из одежды у меня есть брюки, но в храм не одеваю.
А на счет косметики… пользуюсь, но в меру, я считаю, что должно быть все естественно.  В общем, жизнь как у всех, с отличием — я верю в Бога, стараюсь жить по заповедям.
Я не знаю, кто решил, что если веришь то нельзя танцами занимать, или спортом? Да танцуем мы и пляшем, поем, и веселимся!
Я кстати скептически отношусь к тем, кто себя ограничивает от всего, что нас окружает.  Даже вот такое есть ложное понятие, что нельзя кушать вкусную пищу, пить алкогольные напитки.
Ну, так если логически подумать, Господь нас сотворил, дал нам все 5 чувств, и почему же мы должны бояться этих чувств? Если есть у нас рецепторы, для чего то они нам Господь дал? Для того  чтобы различать вкусы, слышать ароматы, наслаждаться и получать удовольствие. Господь сотворил этот мир для нас, все эти травы, плоды, фрукты.
Господь дал нам возможность развиваться. Мы же не роботы!
Мы не знаем свою веру, мы не знаем, где мы согрешаем, а то, что является грехом мы даже и не подозреваем.
У меня уже есть рубрика, « 10 заповедей» которую буду постепенно пополнять статьями. Постараюсь разбирать, все по 10 заповедям,  что является грехом, а что нет.
Пишите мне, что бы вы хотели знать.
Благодарю за внимание!

26 thoughts on “Что можно православным?

  1. Я вот читаю ваш блог, Алена, и у меня глаза открываются. Действительно нет запрета для верующей женщины носить брюки? И платочек не обязательно носить? (Я не имею ввиду в церкви, а вообще). Потому что у нас я вижу много молодых женщин, которые одеты почти одинаково: длинная юбка или платье (ну, цвет не черный, конечно), длинные волосы, собранные на затылке, «газовая» косыночка на этой прическе. Просто как униформа. У нас в городе я таких встречаю часто. Раньше думала, может, секта какая-то. А потом узнала, что нет, в церковь православную ходят эти женщины. А потом в одной церкви (я о ней вам писала) на входе увидела рисунок, где были изображены православные мужчина и женщина в «правильной» одежде. Платочек (косынка), юбка длинная для женщин. Брюки — нельзя вообще, ни в церкви, ни вне её. Потому что это — мужская одежда, как мне объяснили. А носить одежду не своего пола — грех. Нельзя носить вообще! И волосы короткие тоже нельзя. Потому что короткие волосы — у мужчин, у женщины должны быть длинные.
    Я тогда подумала, если брюки нельзя носить вообще, а я ношу, если волосы стригу — куда мне в церковь, грех же сплошной. А вот ваш блог читаю и глазам своим не верю!

    • В прошлом году, на один приход приехал наш архиерей , и увидел подобную картинку. Он был очень недоволен и попросил убрать это, получается что к Богу приходят только в таком виде, а остальное не достойны.
      Я в своих статьях, буду описывать, что такое мужская одежда. На счет прически тоже напишу.
      Почему вот так у нас появляется такие понятия, поскольку многие обращаются с вопросами к монахам, а у монахов совершенно другая жизнь. Об этом я тоже напишу.

  2. Быть монахом вредно и для здоровья, и укреплению веры это не помогает.
    Я не верю, что монахи способны вести праведный образ жизни, отказывая себе во всем.
    Появляется слишком много соблазнов от такой аскетичности.

    А то, что верующие такие же обычные люди, как все, это и так понятно.
    Удивляюсь, что это нужно объяснять.
    А напиши, как православие воспринимает баптистов.
    Мне очень интересно.

    Потому что я общаюсь с людьми из этой церкви.
    И у них немножко другие правила, например, алкоголь запрещен вообще.
    А в остальном, баптисты нормальные адекватные работящие люди, которые живут полной жизнью, пользуясь всеми благами цивилизации.

    • Ну отказываться от алкоголя, это уже даже против библии…» вино веселит сердца человека» слова из библии.
      В причастие в православии конечно, входит вино, Господь на тайной вечери сказал » И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,   ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.   Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.»
      Еще раз повторюсь, изучайте свою веру!!!

    • Удивительно, но у протестантов больше ограничений, чем у больших основных церквей. Видимо потому они и отделились в малые церкви. Я вот знаю. что в Америке члены протестантской церкви мормонов обязаны от всех видов заработка отдавать десятину на благотворительность. И они это свято выполняют. Их отличает честность и щепетильность в денежных делах и в работе. А уж про алкоголь и вообще …..нет-нет…

      • А вы какую церковь исповедуете?
        Знаете что больше всего меня удивляет? То что вот наши «православные» живут в православной стране, сами в храм не ходят, и ругают свои же церкви свою же веру, говоря : мол вон посмотрите на протестантов, или баптистов, вон они десятину дают…они не пьют и так далее…» так вот вопрос, а почему же вот такие «православные» которые живя в православной стране, свою же веру так поругают и при этом сами не хотят наводить порядок, почему не жертвуют как те протестанты?
        Ведь у нас так же есть такой закон, жертвовать десятину…
        А знаете почему?
        А потому что, мы привыкли смотреть на чужое , мы привыкли думать, что там где нас нет, там хорошо.
        Ошибочное мнение, не все то золото что блестит.

        • Я православная! И хожу в православную церковь. И десятину стараюсь делать, если не церкви, то на благотворительность. И не пью. Но и грешу, как все…то словом, то делом. Просто я не вижу разницы в церквях. если я христианин, то пойду в любую христианскую церковь, когда чувствую. что мне нужно общение с Богом в его доме. Я не смотрю на чужое. Но мне не нравится когда одна церковь идет войной на другую…

          • Я рада что вы православный человек, но то что не видите разницы, это говорит о незнании, (вы меня простите конечно!!!) о незнании самой сути христианства, и развитии религий. Я вот постараюсь вносить в блог истории всех церквей и расколов. Хочу чтобы мы научились понимать кто такие раскольники, кто самозванцы, зачем нужна именно истинная церковь и кто она такая. Откуда пошли протестанты и по какой причине.

  3. В моей семье мне,можно сказать,запрещали носить брюки(бабушка у меня верующая,ну потом и мама).Но сама я,по зрелом размышлении, изменила ко многим вещам свое отношение.Пожалуй,самое разумное,это носить одежду согласно обстановке.Ничего плохого нет,если прийти в церковь в скромном платье и косынке,чтобы почтить своим видом сам храм и традиции посещения,но если,например, идешь мимо храма,хочешь зайти и не зайдешь туда только потому,что на тебе брюки,(чтобы благочестивые старушки не пронзили своими взглядами),или что еще хуже,будешь откладывать посещение службы до лучших времен(юбку-то нужно купить) — это как-то нелогично.Так что,таблички на храме нужно вешать при выходе;-)

  4. Как определить какой ты веры: Православный, католик или тому подобное? В какую ходить церковь? Лично я крещенная православным священником, потому что раньше, в принципе, вообще не разрешалось крестить детей. Моя бабушка тайком позвала в дом священника и меня окрестили. Но так сложилось, что там откуда мои родители более распространенный греко католицизм и мои родители начали водить меня в эту церковь и так я выросла. Все правила и порядки как у православных и там где я теперь живу ходила (и хожу обычно) в греко католическую церковь.
    Наш священник, да и для меня лично нет разницы кто православный, кто мусульманин, кто католик и т.д. — Бог один, а для кого какой — это другой вопрос. Но есть люди, и даже верующие, которые не признают другой веры. Мои дети тоже крещены в той же церкви, но наша церковь не совсем близко от моего дома, а в районе возле дома есть православная и мне иногда удобно пойти в эту церковь, но меня там не принимают. Меня там не исповедуют и не причащают, когда узнают кто я. Я ведь такой же верующий как и они, праздную те же праздники что и православные пою и высказываю те же молитвы, только всего лишь просто на чисто украинском языке.
    И вот почему такое разногласие бывает и даже между самими православными? Почему меня не принимают в некоторые святые места (мол — не та вера)? Я же не баптистка, а такой же православный человек, а хожу в ту или иную церковь, потому что меня сюда привели родители и так же всегда дети идут туда — куда ведут родители. Разве мне нельзя теперь пойти в другую церковь помолиться?
    Спасибо заранее!

    • Как определить какой веры? ну а какое крещение принимали, и какую веру исповедуете, соответственно в ту церковь и ходите.
      Бог один конечно, только вот Христиане , исповедуют Христа, от туда и название»христиане»
      Но не все христиане признают Иисуса Христа Богом, и православная церковь почитает Пресвятую Троицу. У мусульман совсем другое исповедование своей веры.
      Ранее была одна единая кафолическая церковь, по церковно-политическим причинам, церковь раскололась на западную и восточную церковь. Православная церковь — восточная церковь. С того времени происходят расколы как в восточной церкви так и в западной. У католической начал раскол Мартин Лютер ( Лютеранская церковь) и так далее на протяжении многих веков. И по ныне есть расколы, в православии есть раскольник Филарет ( православная церковь КП), автокифалисты.
      На счет греко-католической церкви, это смешанная, искусственная церковь.

    • Галя, заходите в церковь и молитесь, не обращая внимания ни на кого.
      Вы же к богу пришли, а не к людям, у которых всегда будут разногласия.
      Не причащают и не исповыдывают?
      А вы перед господом исповедывайтесь.

      • Спасибо, я так и делаю, хоть и не всегда хожу в церковь. Для меня единственным помощником во всем и всегда был только Господь, хоть и говорят — надейся на господа, но и что-то делай сам. Разное бывало и падала сама и поднималась, но на все воля Божья. Поэтому в церковь то я иду но где бы и в чем бы я не находилась всегда со мной Бог.

        • Вот за что я не люблю церкви! Одного Бога делят на земле, кромсают как хотят. И каждый прав. Ну какая разница где крещен человек? Он верит в Христа, значит христианин. Удивительно, но я, православная, ходила в Финляндии в лютеранскую церковь, причащалась, пела псалмы и никто не вытолкал меня… В Америке ходила в протестанскую церковь на службу. Так же пела, молилась, причащалась. Никому в голову не пришло меня выгнать. Мне кажется, что если есть потребность общения с богом, так хоть в пустыне… А вот у нас так прямо все такие истинно верующие и такие не примеримые… Эх, люди! Иногда мне кажется , что они себя больше любят в церкви, чем Бога!

          • У меня вот такой вопрос: а вот вы мне поверите и примете крещение, если я вот завтра возьму и организую свою церковь, пусть даже во всем схожую по всем канонам православной? Наверное нет, ведь, кто я такая.

  5. Такие стереотипы, связанные с одеждой, действительно сложились, спасибо, Аленка, что Вы так интересно и подробно пишите как есть на самом деле, я тоже многого еще не знаю, с удовольствием читаю статьи и, действительно, глаза открываются🙂

  6. Я думаю, что подобные стереотипы пришли из фильмов (советских времен), где все верующие практически в одинаковых одеждах. Сейчас поколение перерастет и эти стереотипы вместе с ними. Спасибо за статью!

  7. Алёнка, спасибо за то, что открываете нам глаза! У меня есть много истинно верующих, нормально они одеваются, и брюки носят, и косметикой пользуются. А я бывает, захожу в церковь в брюках, зимой же холодно…И никто на меня косо не смотрит.

  8. Задели больной вопрос! Много стереотипов в обществе на счет верующих, только личным живым примером можно показать, что вера- это радость и любовь прежде всего, а не список правил и ограничений.

  9. Чем старше становлюсь, тем больше понимаю. что вера -это не внешняя атрибутика ( одежда, платки, любимая музыка или занятия). Вера это твое истинное Я , данное тебе Богом и умение реализовать это Я, в рамках его мудрых заповедей. Ведь человек перед Богом стоит не в одежде в своих делах. Наш архимандрит как -то проповедь провел по поводу одежды. Рассказал случай, что в церковь девушка в брюках пришла. Так ее старушки стали выталкивать из церкви и она упала. Оказалось, что у нее вместо ног протезы и она брюками их скрывала. Так кто более верующий из них? Тот кто идет на протезах к Богу? Или тот кто прикрываясь верой готов человека затоптать?

  10. Алена! Вот вы сразу себя уничижаете…Кто я такая?! Бог дал вам жизнь и разум, чтобы возможно именно вы поняли истинный смысл христианства. А может быть именно вы более других чувствуете что хотел донести Христос до людей? Ведь открылся же Лютеру новый смысл Божьего слова и он не побоялся пойти против догмы католической церкви. Люди развиваются и начинают понимать, что не все им церковь открывает, а часто использует веру как орудие манипуляции. А мне важнее вера в моем сердце. И что бы я понимала смысл этой веры, а не бессмысленные порой требования приближенных к церковной братии.

  11. В этом мире мы живем, он меняется, мы меняемся.
    В противном случае, мы должны уйти и жить в лесах и многое — Просто не делать.
    Но, меняется мир, меняемся мы.

    И самое главное помоему -Как мы это делаем и как мы это понимаем внутри себя.

    В конце концов — Все мы грешны.
    Завидовали, врали, обманывали, и получали что-то в награду.
    Каждый уже сотворил себе кумиров.

    Ну, без этого мы не можем деться…

    Я думаю, тот кто выходит и говорит «Я ВЕРЮ, Я СОБЛЮДАЮ ВСЕ!!!» — Грешит больше, чем те кто ходит себе, и хранит в душе свою веру, быть может он иногда и делает ошибки…
    Но, он вынужден их делать, мы все люди, и все ошибаемся…
    Но, ночью он быть может раскаивается во всех своих деяниях…

Добавить комментарий

