Минуты из прошлого

Приветствую Всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ» Сегодня я Вам напишу, мои воспоминания. То что меня вернуло на мгновение в далекое прошлое.

Свято-Духовский собор, сколько воспоминаний.  В этом соборе прошло все мое детство. Вчера я была в родном городе, и зашла в этот храм. Собор немного изменился с того времени как я уехала в Каховку.
Снаружи он, конечно не тот в который когда-то я ходила, и когда я подошла к центральному  входу, мой родной собор, конечно же внешне не напоминал те былые времена.
Оглядевшись по сторонам, во дворе собора, еще кое -что осталось из  того беззаботного детства, и тут я увидела, ту самую  лавочку на которой мы с девчонками сидели, смеялись, пели песни, думали о будущем кто станет матушкой и на каком приходе будем.
Поднимаясь по ступенькам во внутрь, храм совсем не узнать, все очень изменилось. Весь собор внутри расписан новыми красками, иконы новые, написаны так ярко красочно.
Мне очень понравилось это обновление, но он уже не напоминал мне те времена. Я уж была, затосковала, что нет уже того места, которое бы мне напомнило  те чувства, и ту беззаботность.
Закрыв глаза, я вдохнула полной грудью, а в воздухе еще остался тот аромат ладана и воска, стены за много лет впитали восковой аромат, что ничто теперь не сможет его изменить. И тут я мгновение, представила себя тот девчушкой. В голове зазвучал архиерейский хор, и я полностью погрузилась в воспоминания. Вспомнилось мне те года, когда я только зашла в храм первый раз, те времена, когда я первый раз запела на хоре.
А еще мне напомнило то время, когда я с будущем супругом, стояли перед алтарем, и когда наши узы брака сочетались в этом соборе. Вся жизнь перелистнулась у меня в памяти, все те дни вспомнились. Все заботы реальности, вся теперешняя суетная жизнь, была на мгновение приостановлена.
Открыв глаза, я поняла, собор внешне изменился, а дух остался.
Каких-то 15 минут пребывания в соборе, и я смогла перенестись на 20 лет назад. Каких-то несколько минут, и я себя почувствовала вольной птичкой. Всего лишь вход в  двери этого собора, и я снова девочка Лена, которая поет на хоре, которая не представляет жизнь без этого собора.
Вот так я перенеслась на десяток — другой лет назад. И не нужно никаких машин-времени, нужно всего лишь, закрыть глаза, представить и вспомнить то, что приносило радость, стремление жить, и надежду на будущее.
Не теряйте себя, не теряйте воспоминания. Только хорошие воспоминания, могут сотворить чудесный перелет в далекое прошлое.

22 thoughts on “Минуты из прошлого

  1. Как же я люблю возвращаться в прошлое, хоть на миг, ведь там так уютно, тепло и никто не прогонит, потому, что это всего лишь твои воспоминания о которых никто не знает.
    Но, иногда, полезно и поделиться. Спасибо, интересные воспоминания.

  2. Какие светлые у тебя воспоминания!
    Так поэтично ты говоришь о своих песнопениях в церкви.
    Удивительно!
    А в православной церкви только хором можно петь, соло нельзя исполнять?
    Не жалеешь, что покинула родной когда-то приход?🙂

    • Соло тоже исполняем.
      Я первое время, рыдала!!! Для меня был шок такой!
      А когда приезжала в собор так дух и дыхание перехватывало от радости, но я взяла себя в руки и решила украшать место там где я живу))
      Ну вот есть у меня молодые голоса, помаленьку учу, вот два человека уже более разбираются в церковном пении. Главное чтобы не сбежали))

        • Да сбегают, потому что в поселке жить как-то не престижно, да и нет работы. Вот и разбегаются кто куда. Одни в Россию уехали другие в Киев, а тут мне одна заявляет, мол уеду в Крым …иногда такое уныние, что аж ничего не хочется делать, но не долго у меня такое, так на пару дней🙂

  3. Алёнка, спасибо тебе за светлые и добрые воспоминания из детства. Оказывается, это так просто, зыкрыл глаза и вот ты снова маленькая девочка и нет у тебя никаких забот.

  4. Как хорошо, когда место, где вырос, где прошли беззаботные детские годы находится от тебя недалеко. Прекрасно и то, что человеческая память устроена так, что помниться только хорошее, а плохое уходит.
    Алён, Вы с подругами с детсва мечтали связать свою дальнейшую жизнь с церковью, выйти замуж за священника, помогать будущему мужу нести слово божье людям?

  5. Перенестись мысленно в прошлое, в детство, вспомнить свои прекрасные часы, дни, годы — это так приятно. Таким образом отвлекаешься от всех забот и невзгод и кажется становишься моложе на несколько лет.

  6. Вот такие минуты воспоминаний дают нам силы, стремления и надежды, веру в будущее. Жаль, что всё меняется и оказаться в детстве можно только в мыслях, но в этом и есть смысл нашего бытия — обновление и надежды.

  7. Очень полезно иногда побывать в местах, где когда-то жил. Происходит какая-то переоценка ценностей, что ли. И мир кажется немного другим. А тоже очень люблю ездить в город своего детства.

  8. Детство! Какое бы оно не было- оно прекрасно, потому что все мечты еще впереди. Ты молодец! Мне понравилась твоя фраза — буду украшать место, где живу. Это правильно. Нельзя жить прошлым. Нужно везде, где бы ту судьбой заброшенный, не оказался, всегда место это украшать и любить. В этом есть какой-то Божественный промысел. А я уже несколько лет не была в городе моего детства, тянет…

    • Да я сама редко вот бываю….
      Есть еще одно прекрасное место для меня оно самое -самое, и когда я там бываю воспоминания накрывают меня( очень замечательные романтические воспоминания)

Добавить комментарий

