Жизнь священника

Приветствую всех, на страничках блога » МИР ВОКРУГ»! Как живут батюшки? Вот я решила поделиться рассказом, как живет мой батюшка.
Вот много людей говорит «вон попы какие, на каких тачках…» Да я знаю таких священников, которые могут себе позволить ездить на иномарках последней модели, у них дома с евроремонтами. Так у одних родители живут и работают в заграницах, и помогают, а другим подарили  фермеры, директора предприятий, за молитву к Богу и исцеление больных родственников.
Ну а  мой батюшка, живет в поселке, вот  скоро 19 лет (население 6000 человек). Храм у нас древний, еще 18** года. При коммунистической власти был закрыт, разграблен и практически разрушен.  В послевоенное время, был склад зерна, спортзал, клуб. В 1990 году хотели открыть музей села, но в селе видать еще были верующие, и пожелали, чтобы в селе был действующий храм. Открыть открыли, а далее много работы.
Мы приехали в это село 1993 году, мне было 16, а мужу 18, храм на храм не похож. Чего мы только не пережили, 10 лет зимой мерзли из-за плохого печного отопления, были такие года что зимой и весной не было чего есть. Зарплата настолько маленькая, что хватало на само необходимое.
Не смотря ни на что, потихоньку строим, своими силами. Год собираем деньги, на следующий стройматериал, вот так все 19 лет. Сейчас конечно сделано много, но за такое время можно было два храма с нуля поднять, были бы деньги.
Строительная бригада в основном состоит из: батюшка, братья мои и его, одним словом семейный подряд. Наши фермеры, иногда подкидывают сумму, которой хватает на один день работы. Батюшке приходится ходить и просить у предпринимателей хоть какую-то помощь. Вот как-то раз пошел он к «жертвователю» а тот ему « ну слушай, я вот в прошлом году тебе давал, че мало?!» Как только приходится священнику унижаться, просить.
Была однажды свидетельницей такой картины: Созвонился мой муж с предпринимателем, и договорились о встрече, чтобы передать пожертвование.
Знаете, так как предприниматель вручил сумму денег ему, так даже просящему нищему под храмом милостыню не подают.
Вот так приходится унижаться, просить, умолять, иногда нервы сдают.
Батюшка у меня и богослужения совершает, возглавлял паломнический отдел и строительством храма занимается как разнорабочий, каменщик, замешивал бетон, крышу храма сделал, красил стены, как говорится:
 сам читаю, сам пою,
 сам кадило подаю,
сам и красит
 сам и строит,
 сам весь храм, селу построит. 
Вот за 19 лет служения, смогли насобирать себе на «иномарку» модели ВАЗ 2109, 89 года выпуска.
А вот на днях мы узнали от людей, что у нас где-то в городе есть двухэтажный дом с красной черепицей.  Вот смотрели, мы смотрели, искали, не нашли. Раньше меня злило, что люди так говорили — наговаривали, но сейчас я поняла, просто у людей язык то без костей. Да и чего вот на самом — то деле, человеку неизвестно как подвизается священник, как достается ему в жизни все. 
Я не знаю, как другие священники живут? Я знаю, как мы живем, знаю через, что мы прошли, знаю моему мужу больно смотреть на не достроенный храм.
Но мы верим, что когда-то будет купол у нашего храма, будет сиять крест над куполом, будут звенеть колокола в нашей веси.
Но на этом мы не остановимся, есть такая задумка, построить детскую площадку  и кафе. Сделать благотворительную аптеку для пенсионеров, и многое в планах, но пока строительство все тормозит.
Вот такая у нас жизнь, как у всех людей.

13 thoughts on “Жизнь священника

  1. Батюшка твой — большой силы воли человек.
    А ты — умница, верная помощница.
    В деревне, согласна, тяжелее возводить храмы.
    Жители села беднее живут, чем в городе.
    И жертвовать могут немного.

    Предпринимателей ваших тоже прекрасно понимаю.
    Они считают так, — государство, с них налоги тянет, а тут еще и на храмы подавай.
    Что тут сказать, альтруисты вы по жизни.
    Сами строите, служите, помогаете людям.

    Но видишь, даже у вас завистники есть.
    Я знаю, что в ростовских церквях помогают наркозависимым, бездомным, одеждой и надеждой.
    Таким приходам с радостью пожертвую.
    Но ведь есть и корыстные священнослужители.
    Про таких тоже часто слышим.

    Поэтому многие не верят в искренность священников.
    Везде человеческий фактор, как говорится.
    Рада, что вы не такие. 🙂
    Пусть все ваши задумки исполнятся, несмотря ни на что.

  2. Самое важное, в храмы ходят не к священникам, а к Богу. Да и смотреть как кто подвизается или нет, то можно во всем разувериться.
    Сохраняйте в душе веру и молитесь Богу.
    Есть священники достойны этого, а есть — как есть.

  3. Низкий поклон таким сподвижникам! В селе всегда тяжело. Слишком на виду и людям нужно чем-то заняться, вот и судачат. С другой стороны в селе добрых и открытых людей больше, чем в городе. Практически воздвигаете себе память на долгие, долгие годы. Люди все-равно это оценят. Терпения вам и сил, чтобы закончить это Божье дело.

  4. Аленка, все наладится, держитесь. Наверное, благодаря вот таким батюшкам мы и ходим в церковь. А трудности есть всегда. Но вы же вместе и справитесь.

  5. Как интересно Вы пишете о жизни священника… Я почему-то считала. что многие предприниматели на храм жертвуют охотно (может быть, отчасти из-за того, что таким образом пытаются свои грехи «отмолить»?).
    У Вас и у Вашего мужа все обязательно получится! Побольше бы таких священников — и люди пошли бы в церковь не только на Пасху!

    • Ой как в точку вы написали» не только на пасху»… мы с мужем таких прихожан называем » пасхальные»🙂
      Хотя я скажу вот сколько труда батюшка вкладывает, сколько любви а народ более еще осуждает, ну это искушения…

  6. А я почему-то ни когда не любил, узнавать как живет священник.
    Живет и живет, пусть живет, зачем мне узнавать его жизнь?
    Чтобы потом утверждать что так нельзя?

    Да и вообще я считаю без разницы как он живет, он такой-же человек как и мы.
    Он, не обладает супер силой, не обладает там какими-то магическими способностями.
    И уж темболее он ест тоже самое что и мы, из того же самого что и мы.

    Я не клоню к тому, что каждый может стать им.
    Я клоню к тому, что мы часто думаем что их жизнь должна быть какой-то закрытой в отличии от нашей…

    • Согласна Марьян. Но то что я написала, видать не спроста, кто-то нашел для себя ответ.
      А то что мы все одинаковы так и есть, только не все так думают. Даже вот думают если жена священника то значит она как монахиня обмотана должна быть, только глаза видны))

Добавить комментарий

