Помогайте друг другу

Приветствую Всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ»! Сегодня хочу написать о том, что мир с тысячелетиями не поменялся. Вот нашла я притчу евангельскую, и она мне напомнила мою ситуацию.
Как то мне предложил один человек в инете, поступить в школу (не буду вдаваться в подробности) но я так и не поступила, причины на это есть весомые.
Прошло немного времени, и у меня появились к этому человеку вопросы, поскольку он мне говорил, что я могу обращаться «если что» Ну вот я раз написала — ответа не было, второй раз — так же ответа не было, даже слова «Здравствуйте»
А все почему? Думаю, вы догадались.
А вот и притча:
О милосердном самарянине. (Луки 10:25-37).
Один законник, желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе»?
Иисус Христос ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь.

Вторая же подобна ей: возлюби ближнего, как самого себя.
На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Другой законник о второй заповеди спросил Его: «а кто мой ближний»?
Иисус же Христос в ответ сказал ему такую притчу.

Один еврей, законник, желая оправдать себя, (так как евреи считали «ближними своими» только евреев, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа: «а кто мой ближний?»
Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа ни происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею.

«Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо. Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо.
Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними).
Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем.
А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий — римская серебряная монета) и сказал: «позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе».
После этого Иисус Христос спросил законника: «как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?»
Законник ответил: «оказавший ему милость, (то есть самарянин)».
Тогда Иисус Христос сказал ему: «иди, и ты поступай так же».
Вот так вот, бывает и по ныне.
P.S. Хочу поблагодарить всех, кто мне подсказывал, и помогал мне разобраться с блогом. А особую благодарность  Андрею!

14 thoughts on “Помогайте друг другу

  1. Хорошая притча. В Новом завете все притчи стучат в сердце людей. Можно читать только одну Библию и через нее узнавать жизнь. Спасибо.

  2. Притча со смыслом! Помогать людям, в этом наш смысл жизни. В Библии всё правильно описано, просто нужно её очень тщательно изучать, соблюдать все заповеди, и тогда у нас всё будет хорошо! С наступающим Светлым праздником Пасхи!

  3. А вот интересно, почему Иисус говорил притчами?
    Что на это счет думают провославные священники.
    Много толкований его притч читала.🙂

    • Для вразумления народа, он пытаясь побудить в них высшее духовное понятие, через простое земное. Одним словом, чтобы понять народу высшее, говорилось на их языке.

  4. Ага…
    Всем нам порой требуется помощь, и иногда нету сил и желания даже о ней просить…
    И вот те кто — подает руку помощи не дожидаясь наших просьб — И есть самые лучшие друзья…

  5. У меня есть принцип, как я его называю, принцип круглой земли. Суть в том, что помогая человеку, не ждешь от него ничего в ответ, а он, в свою очередь, поможет кому-то и т.д. Есть вероятность, что в один момент эта цепочка добрых дел дойдет и до меня в нужное мне время.
    Притча замечательная. Вообще, с недавних пор полюбила читать притчи — в них столько смысла, если подумать!

Добавить комментарий

