А у вас есть фобии?

                                 Приветствую вас!
В сегодняшней статье напишу о том, как мы растим детей, и по какой причине у детей появляются страхи перед всем. А  у тебя есть фобии?
У каждого человека есть фобии, и это вполне нормально. Страх это эмоциональная защитная  реакция, на какую  либо угрозу жизни и здоровья человека. Фобии направлены за себя (за свою шкуру) происходит от САМОЛЮБИЯ, САМОЖАЛЕНИЯ.  А страх  при тяжелых обстоятельствах — от МАЛОВЕРИЯ и МАЛОДУШИЯ
Церковь учит, не бояться смерти, ради ближнего своего «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15гл. 13 ст.)

Вполне нормально, когда человек боится определенного, обоснованного.
К примеру: страх высоты — вполне логически объяснимый, поскольку  человек знает, что если оступиться на вершине горы можно упасть. Страх потери работы, страх  кипящей воды, огня и т.д.- это страхи объективные. Но  так же существуют страхи субъективные. Чаще всего эти страхи сплетены между собой, т.е. друг от друга зависящие. Я хочу разобрать именно ту часть детских фобий, которые не обоснованы, виною которых являемся мы родители.
Давайте вспомним, как нас пугали в детстве, « Не ходи туда — там «бабайка»» «не лезь – упадешь» «не бери чашку горячую — обожжешься» и так далее.
Мы детей растим с запретами, которые не объясняем, вернее мы говорим « не трогай горячее», только толку, что мы это сказали. Ребенку не понятны слова горячее, холодное, упадешь, разобьешь, ребенок не понимает значения этих слов.
Мы детям не дозволяем попробовать,  упасть, дотронуться до горячего, а он все равно напористо лезет. В итоге если ребенок активный – все равно он доберется и обожжется, а если ребенок пассивный? Со временем такие дети приобретают не обоснованный страх. В будущем в подростковом возрасте, такие дети нерешительные перед любой задачей в жизни. Мы должны ребенку не только говорить о том, что будет последствие, если он возьмет чашку горячего чая, но должны доказать это. Как?
Вот случай из моей практики. Сыну было 3 года, всегда после еды он очень хотел пить, и тянулся за чашкой чая. Сколько я ему не говорила  «подожди, пока остынет» и все равно тянулся. Ребенок начинал капризничать, мне приходилось, как-то выходить из положения. Потом я подумала, а знает ли он что такое горячее? Вот в очередной раз я его предупредила, но чашку не забрала, решила проверить, что же будет дальше. Он взял чашку ручонками и понес в другую комнату, когда он нес, он стал бледным. Не пролив  ни капли, поставил на стол, и начал махать руками и плакать. Ожога не было, но урок он усвоил. В дальнейшем, сын знал, что такое «горячее».
  Так же можно дать ребенку упасть, ведь ему неведомо, что такое упасть? А замечали ли вы родители, когда ребенок упал, как вы реагируете, и как ребенок  реагирует на вашу реакцию?
Я часто замечала, вот пример: малыш упал – ваша реакция « иии! Ой мой маленький! Ой, ой!» — На вашем лице малыш видит, испуг и страх, он начинает кричать. Почему? При падении ребенок еще ничего не почувствовал, но увидел вашу реакцию, значит, вы видите что — то такое ужасное!  Та же ситуация, ребенок упал – вы говорите, « ничего страшного, ну давай сам вставай» и улыбаетесь, видя ваше спокойствие, ребенок понимает, что ничего страшного не произошло. Когда вот вы ребенку будете давать прочувствовать, тогда он сам будет решать, идти туда, где есть запрет или нет. Если раз ребенок прыгнул и упал, ему стало больно, в дальнейшем он будет знать, что так дальше нельзя делать. В следующий раз он будет знать, как так прыгнуть, чтобы не было  больно. Главное, чтобы не угрожало жизни ребенку.
Не воспитывайте ребенка страхами. Теперь обсудим страх, Бабы-Яги, Кощея и так далее. Психологи рекомендуют, до 6 лет ограничить или даже исключить возможность просмотра фильмов,  мультфильмов с насилием, жестокостью, ужастиков. Поскольку в детской ранимой душе и в его сознании, нет различия между реальностью и фантазией. Почитав сказку на ночь малышу о страшном сером волке, или о чудовище,  у ребенка отложится та картинка. Ведь ребенок не знает, что сказки это лишь выдумка. В дальнейшем малышу будет казаться в темном углу комнаты или в шкафу то чудовище, о котором вы читали. В играх с ребенком не должны быть роли, страшилище, или же страшного серого волка, который догонит и съест. Не стоит воспитывать с мифическими и вымышленными персонажами детей. Всему свое время.
Из всего следует, позволяйте ребенку почувствовать (в пределах допустимого, не угрожающего жизни ребенку), то чему вы учите — практика всегда усваивает материал.
В правильном воспитании ребенка, вы заложите в него решительность, рассудительность, свободомыслие, самовыражение. Не одевайте «оковы»  страха ребенку, в жизни и так  придется много с чем бороться.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s