Живой хлебушек

                                          Приветствую Вас , на страничках блога «МИР ВОКРУГ»!
Я на страничках своего блога,  пишу об отношениях, о духовном мире, о вере и вот что подумала, ну и как же быть без хлеба насущного.  И вот первый рецепт я хочу предложить самый необходимый — это домашний хлеб. Кстати по этому рецепту я сама выпекаю хлеб, вот уже второй год. Вот рецепт и фото моего хлебушка.
Самый полезный хлеб.
Делается очень легко, главное закваску правильно сделать.
1 стакан теплой воды
1ч л сахара

5 ст л с горкой муки
горсть изюма или винограда.
В литровую банку влить воду, добавить изюм и сахар, и всыпать муки.  Закрыть капроновой крышкой и поставить в теплое место, на батарею, пока не забродит где-то 2-3 дня (поставьте банку в кастрюлю, а то крышку может сорвать и она перевернется).Через 2-3 дня процедить через сито, изюм выкинуть, закваску перелить опять в банку и добавить 1 стакан теплой воды, 1 ч л сахара и 5 ст л с горкой муки и поставить еще на сутки в теплое место.

Самое трудное сделано, теперь эта закваска может жить до бесконечности, только нужно раз в неделю делать хлеб или оживлять закваску. И так если мы не делаем хлеб, выливаем закваску, оставляя в банке 1-2 см жидкости. Теперь сюда добавляем 1 стакан теплой воды, 1ч л сахара, 5 ст л с горкой муки, оставляем на 3 часа при комнатной температуре, затем ставим в холодильник. Храним закваску в ХОЛОДИЛЬНИКЕ.
Я на этой закваске готовлю все виды хлебобулочных изделий, как постных так и сдобных.
А теперь как делать хлеб.
1 стакан закваски.
1 литр воды.
1.5 ч.лож. соли
1 ст.лож. сахара( можно чуть больше)
Все это смешать и добавить муки, столько чтобы тесто было как на оладья.( это называется опара)
Оставить в теплом месте пока не увеличится в размере, ( 2-4 часов зависит от температуры)
Когда опара увеличилась, добавляем муку( пшеничную, ржаную) , по желанию отруби( 3-5 ст.лож.) и замесить( по желанию, крутым тесто или слегка умятым)
Разложить в формочки, и оставить на часа два в теплом месте, накрыв полотенцем.
Когда тесто в формочках поднялось, ставить в духовку, при температуре 200-220 градусов на час. И ваш дом наполнится ароматом  домашнего хлеба.
 Приятного аппетита и будьте здоровы!

9 thoughts on “Живой хлебушек

  1. Алена! Я тоже сама пеку хлеб. Но я пеку на хмелевой закваске. Научилась ее делать по деревенски. Она у меня уже давнишняя. Я ее все время бодрю. Пеку в основном ржаной с отрубями. Теперь попробую твой рецепт. Постараюсь сделать закваску на изюме. Спасибо тебе за рецепт.

    • О на хмелевой закваске, это вообще супер ! Это ценный продукт получается.
      А я вот хочу сделать хмелевую закваску.
      Помню меня бабушка учила делать хлеб на хмеле, а как закваску делала она, я не видела.

  2. Замечательный рецепт хлебушка. У меня есть свои рецепты. но захотелось попробовать по Вашему, Алёнка! Спасибо, в копилку!

  3. Алёнка,спасибо за рецепт закваски.До Благовещения есть неделя,чтобы попробовать приготовить закваску,если получится, то обязательно на этом тесте сделаю кулебяку.

Добавить комментарий

